Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » "МК": Самолет основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина перевозил неофициальный груз
Эксклюзив

"МК": Самолет основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина перевозил неофициальный груз

0
В ходе расследования авиакатастрофы, произошедшей 23 августа с самолетом Embraer Legacy 600, в результате которой погибли основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин и еще 9 человек, особое внимание уделяется грузу на борту. Не только личные вещи пассажиров, но и посылки, периодически перевозившиеся этим бортом, стали предметом интереса.


Все лица, обслуживавшие "главного пассажира" (таковым неофициально считали Пригожина), знали, что оба самолета, принадлежащие Пригожину, использовались не только для пассажирских перевозок, но и для перевозки грузов.

Менеджер, отвечающий за безопасность - Андрей Олейник, контролировал процесс загрузки этого "неофициального багажа". Он стоял во главе этой процедуры, несмотря на свой отказ комментировать вопросы.

Процедура передачи груза на борт выглядела так: экипаж получал просьбу (под видом приказа) передать коробку из Шереметьево в Пулково. Встречать самолет и получать груз в аэропорту Пулково должен был специально нанятый водитель. Груз не подлежал проверке и всегда оставался недоступным для членов экипажа. Курьерской ролью обычно исполнялись сами пилоты и бортпроводница. Пассажиры не имели к этим коробкам доступа, и передача груза водителю происходила только после высадки всех пассажиров, включая Пригожина. Экипаж вынужден был смириться с этим.

Грузы разнообразны как по внешнему виду, так и по габаритам. Иногда это были подарки, иногда - просто коробки или конверты. Коробки обычно помещались в багажном отсеке самолета, пакеты же размещались в салоне.

Процесс выглядел следующим образом: груз доставляли на территорию терминала "А" аэропорта Шереметьево с предварительным пропуском для машины. Груз проходил первичный контроль через интроскоп HI-SCAN и оставался в ожидании Пригожина и его спутников. Когда пассажиры направлялись к Шереметьево, груз забирали пилоты, снова проходили контроль, и при сопровождении хендлингового агента отправлялись к самолету. Хендлер сопровождал экипаж во время перемещения по полю.

Аналогичные процедуры применялись и к пассажирам. Даже если Пригожин прилетал на вертолете, он не мог просто пересаживаться с одного воздушного судна на другое, так как все пассажиры доставлялись на машине в терминал, проходили контрольные рамки и затем на машине направлялись к самолету. Около самолета всегда находился представитель службы авиационной безопасности.

Андрей Олейник часто присутствовал при получении и досмотре "неофициального груза", но не следил за его размещением в самолете, что было обязанностью пилотов. Исследователи отмечают, что за многие годы работы Олейника на Пригожина не было никаких инцидентов с посылками.

Багажный отсек самолета Embraer Legacy заслуживает особого внимания. Летчики шутят, что туда можно "хоть слона сложить". Обычно там находятся заглушки для двигателя, одеяла из салона, вещи, кухонная утварь, легкая мебель и даже парашюты. Летчики считают версию локального взрыва в районе пола в правой части фюзеляжа наиболее вероятной.

Следствие, вероятно, активно рассматривает версию человеческого фактора, так как экипаж Пригожина работал в изнурительных условиях, не соблюдая нормативов рабочего времени. Командир экипажа Сергей Коробчинский даже был уволен весной 2023 года из-за стрессовых условий и частых полетов на закрытые аэродромы, находящиеся вблизи зоны
Источник: www.mk.ru
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт fact-news.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК