Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Пузырь в миллиард световых лет заставил ученых усомниться в правильности скорости расширения Вселенной

Ученые обнаружили структуру размером в миллиарды световых лет. Находится она достаточно близко. Если ее параметры были определены правильно, постоянная Хаббла, то есть скорость расширения Вселенной может отличаться от общепринятой на сегодняшний день.

Источник изображения: Pxfuel.com

Детали научной работы появились на страницах The Astrophysical Journal. В статье речь идет о новой сферической структуре, включающей в себя гигантский войд Волопаса - область в треть миллиарда световых лет. Звезды в ней настолько редки, что если бы галактика Млечный путь находилась тоже там, узнать о существовании иных систем до появления телескопов в шестидесятых годах минувшего столетия было бы невозможно. Обнаруженная область получила название «Хоолейлана». Ее центр находится в 820 миллионах световых лет от планеты Земля. По структуре она напоминает пузырь, состоящий из галактик, которые находятся вокруг войда Волопаса.
Исходя из размеров образования, расчетная скорость расширения Вселенной должна была бы быть приблизительно 76,9 километров в секунду на мегапарсек. Между тем по одним оценкам ученых, данный показатель колеблется от 69,8 до 73,1 километра в секунду на мегапарсек. По другим данным, для ранней Вселенной параметр определялся как 67,4 километра в секунду на парсек. Одновременно с этим получается, что скорость расширения даже местной части по «Хоолейлане» намного выше, нежели считалось ранее.
Ученые считают, что им, возможно, придется пересчитать некоторые общепринятые параметры с учетом пока неизвестных науке физических процессов, которые могут происходить на просторах Вселенной.
Источник: naked-science.ru