Авторизация
 
  • 01:26 – Вести (выпуск в 20:00) 08.12.2016 Россия 1 смотреть онлайн 
  • 01:26 – Вечерний Ургант Екатерина Андреева 08.12.2016 смотреть онлайн 
  • 01:26 – Отель Элеон 10 серия 12.12.2016 сериал смотреть онлайн 
  • 01:26 – СашаТаня 3 сезон 17 серия 08.12.2016 смотреть онлайн 

Каким мог стать российский автопром, если бы самые смелые идеи были доведены до конца

162.158.78.238

Каким мог стать российский автопром, если бы самые смелые идеи были доведены до конца Фото: yo-auto.ru

Продажа «ё-Авто» и всех его наработок государству за символический 1 евро подвела итог самому амбициозному автомобильному проекту России за последние годы — ё-мобилю. В те же сроки закончилась и история спорткаров Marussia Motors — компания Николая Фоменко уволила весь персонал и фактически закрылась. Впрочем, теоретические шансы на возрождение этих проектов в том или ином виде остаются — наработки по ё-мобилю переданы НАМИ. Эта же организация занимается созданием лимузина для первых лиц государства в рамках проекта «Кортеж», дизайн для которого разрабатывала как раз Marussia. В обзоре РБК — самые яркие инициативы российского автопрома, как все еще перспективные, так и окончательно похороненные.

Ё-мобиль

Автомобиль: Компактный городской кроссовер с гибридным двигателем и полным приводом планировали выпускать в двух версиях: однотопливной и двухтопливной. Уже в базовой комплектации были анонсированы климат-контроль, навигационная система, мультимедийный комплекс и светодиодные фары.

Кто делал: «ё-Авто» (Создана группой ОНЭКСИМ Михаила Прохорова совместно с холдингом «Яровит»).
Цена: Год назад была объявлена на уровне 350—500 тыс. руб. По словам президента «Яровит» Андрея Бирюкова, реальная стоимость машины могла приблизиться к миллиону рублей.
Статус: Проект приостановлен.
Перспективы: Туманны. Продолжатся ли инвестиции в проект — большой вопрос, учитывая, что все наработки были переданы государству.

Проект «Кортеж»

Автомобиль: «Кортеж» — это представительские автомобили для гаража особого назначения: длиннобазный лимузин, седан, внедорожник и микроавтобус сопровождения. Вторая часть проекта предполагала выпуск серийных автомобилей: лимузина Marussia L2 и внедорожника

Marussia F2.

Кто делал: Заказчиком со стороны государства выступает НАМИ. Платформу разрабатывает ЗиЛ, дизайн — Marussia Motors.
Цена: Неизвестна.
Статус: Проект приостановлен.
Перспективы: Хорошие. Государство уже инвестировало несколько миллионов долларов. Впрочем, в связи с последними событиями в Marussia реализация может затянуться.

Marussia B2

Автомобиль: Marussia Motors делала ставку на B2 — автомобиль собирались продвигать в странах Европы, доведя суперкар до мелкосерийной сборки в Финляндии. Спорткар оснащался бы тремя двигателями на выбор мощностью от 300 до 420 л.с.
Производитель: Marussia Motors.
Цена: От 4 582 000 до 5 404 000 руб.*
Статус: Снята с производства.
Перспективы: Отсутствуют. Высокие издержки при производстве и низкий спрос на суперкары Marussia фактически поставили крест на перспективах модели.

«Мишка»

Автомобиль: Компактный хэтчбек, который идеологически мог стать наследником «Оки». Проект зародился еще в 1997 году и предполагал выпуск машины в двух кузовах: универсал и фургон-пикап.
Производитель: ОАО «ПО Вертикаль»
и ОАО «Мишка-Тула-Москва»
Цена: От 170 000 до 195 000 руб.*
Статус: Неизвестен.

Перспективы: Туманны. С 2012 года об амбициозном проекте не слышно ничего. Пилотную партию хотели выпустить еще полтора года назад на мощностях ОАО «АМО ЗИЛ». Журналисты, побывавшие на заводе и познакомившиеся с «Мишкой», говорят, что автомобиль слишком сырой и в нынешнем виде его выпуск будет провалом.

ТагАЗ Aquila

Автомобиль: Бюджетный псевдоспорткар комплектовался 107-сильным двигателем Mitsubishi, а салон состоял из деталей иномарок и отечественных моделей вперемешку. Почти за год предприятие сумело реализовать всего 50 машин.
Производитель: ООО «ТагАЗ»
Цена: 415 000 руб.
Статус: Производство прекращено.
Перспективы: Отсутствуют. Предприятие ТагАЗ признали банкротом. Aquila могли бы собирать и на другом предприятии, но нареканий к этой модели у тех, кто решился ее приобрести (а для этого нужно было ехать на завод в Таганрог) оказалось слишком много.

Russo-Baltique Impression

Автомобиль: Модель создали на базе Mercedes-Benz CL65 AMG, а в разработке дизайна приняло участие известное ателье A:Level. Russo-Baltique Impression оснащался 612-сильным мотором, что теоретически позволяло спорткару тягаться с более дорогими моделями признанных брендов.
Производитель: «Руссо-Балт» и немецкая компания GERG.
Цена: Неизвестна.
Статус: Проект свернут.
Перспективы: Отсутствуют. Несмотря на необычный дизайн и проверенные узлы и агрегаты, на которых построили Russo-Baltique Impression, машина в серию так и не пошла. Новости о проекте перестали появляться с 2006 года.

«Ода»

Автомобиль: Двигатель от «Нивы», рулевой механизм от «Оки», шасси от ВАЗ-2101, сиденья от ВАЗ-2107 — таким мог бы стать первый российский псевдоспорткар. Машину, участие в разработке которой принимали итальянцы, хотели запустить в серию в 1993 году. Но не сложилось.
Производитель: Engines Engineering (Италия) и АвтоВАЗ.
Цена: 10 000—15 000 долл.*
Статус: Проект свернут.
Перспективы: Отсутствуют. Инициатор проекта итальянец Альберто Страццари столкнулся с непреодолимыми трудностями в России 1990-х: бюрократией, «понятиями» и коррупцией. Практически готовый проект решили свернуть.

Dragon Astero

Автомобиль: Машину создали на базе стандартного УАЗа в 1994 году. Автомобиль отличался от донора только кузовом, который был выполнен из стеклопластика и имел более округлые формы. Впервые модель представили на Международном московском автосалоне в 1997 году.
Производитель: Dragon Motor Company.
Цена: от 12 000 долл.*
Статус: Снят с производства.
Перспективы: Отсутствуют. Запустить Dragon Astero в массовую серию так и не удалось — всего было собрано около 30 экземпляров. Сегодня этот проект уже выглядит устаревшим и наивным.

Lada XRAY

Автомобиль: Концептуальный кроссовер показали на мотор-шоу в Москве в 2012 году. Над внешностью автомобиля работал Стив Маттин — бывший дизайнер Mercedes-Benz и Volvo.
Производитель: АвтоВАЗ.
Цена: Неизвестна.
Статус: В разработке.
Перспективы: Автомобиль уровня XRAY исключительно усилиями российского автопрома еще не создавался. И на этот раз, вероятно, кроссовер получит начинку от моделей альянса Renault-Nissan, сохранив внешность, близкую к дизайну концепта. О том, что XRAY отправят в серию, неоднократно говорили представители завода в Тольятти.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter