Авторизация
 
  • 21:11 – Илья Яббаров опубликовал отчет о поездке в Саранск. Видео 
  • 21:11 – Хакеры опубликовали интимные ФОТО и ВИДЕО Бузовой 
  • 21:11 – На шоу "Битва экстрасенсов" придут "особенные гости" (ВИДЕО) 
  • 21:11 – "Манчестер Сити" поспорит с "Челси" за очки в матче АПЛ 

Платные дороги, или Белорусский беспредел

162.158.78.155

«Мне рассказывали, как в Беларуси за несрабатывание прибора задержали автобус с больными детьми, ехавшими из Болгарии. И когда у детей и водителей не было огромных сумм для оплаты штрафа, деньги собирали прямо на дороге. Я бы не поверил в эту историю, если бы сам не столкнулся с подобной ситуацией», — рассказал украинский журналист сайту города Гродно.


Платные дороги, или Белорусский беспредел


Водитель Олег (имя героя изменено), который ехал транзитом на автомобиле из Украины в Литву через Беларусь, надеется добиться правды у государственного учреждения «Белавтострада» (Белтолл) и государственного учреждения «Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь».


События развивались следующим образом:


Первое, что я как водитель и владелец транспортного средства сделал после переезда белорусской границы — начал искать пункт оплаты за проезд платными дорогами, ведь в интернете от друзей и знакомых слышал, что с этим вопросом могут быть проблемы. Ни белорусские пограничники, ни таможенники не предупреждают, что в их стране есть платные участки дорог. Не было информации и на рекламных носителях. Пункт «Белтолла» я обнаружил на первой же заправке, внес оплату, эквивалентную 45 евро, оформил договор и прикрепил на лобовое стекло датчик для проезда платными дорогами в соответствии с инструкцией. Очень важный нюанс — датчик весьма капризный и «непостоянный». Он может не уловить сигнал с контрольной рамки на дороге, если он установлен неправильно или у автомобиля металлизированное стекло.


Платный участок начался после Бобруйска и заканчивался на границе с Литвой, что по расстоянию около трехсот километров. Мой датчик «пикал», то есть работал, проезжая под контрольными рамками. Сколько этих рамок — никто не считал, ведь задача водителя смотреть за дорогой, а не зацикливаться на сигналах прибора.


Уже на территории Гродненской области, почти у границы с Литвой, за нашим автомобилем увязался микроавтобус с мигалками. Думая, что это белорусская ГАИ, я остановился на обочине, но из автобуса вышли не милиционеры, а люди, одетые то ли в форму лесников, то ли эмчеэсников. Без опознавательных знаков, без бирок и явно «не представительного вида».


Они потребовали у меня документы на машину, а на вопрос, мол, кто вы такие, представьтесь, ответили, что они работники Транспортной инспекции и представляться им не обязательно. Эдакие инкогнито в форме и с мигалкой, — с возмущением говорит Олег. — Но самое интересное началось позже. Практически силой вырвав документы на машину из моих рук, они пошли в свой микроавтобус. На вопросы, мол, что это за произвол, люди в форме ответили: «Вы неправильно едете по платным дорогам Беларуси и потому заплатите штраф размером 100 евро прямо на месте».


Платные дороги, или Белорусский беспределПлатные дороги, или Белорусский беспредел


Платные дороги, или Белорусский беспредел
На отказ Олега оплачивать любые штрафы они заявили, что арестовывают автомобиль. Не согласившись платить штраф и требуя встречи с руководителями Транспортной инспекции и «Белтолла», журналисты в сопровождении машины с мигалками возвратились в столицу Беларуси. Но тут их подстерегала еще одна неприятная ситуация. Автомобиль Олега захотели арестовать на частной парковке на окраине Минска.


Почувствовав провокацию, я решил не заезжать в ловушку и остановился возле въезда. Это необычайно обозлило людей в непонятной форме. Они вызвали еще один экипаж, который привез огромные блокираторы на колеса.


Поняв, что это всерьез и надолго, мы позвонили Генеральному консулу Посольства Украины в Беларуси, а также вызвали на место событий милицейский патруль, заявив о краже частной собственности — автомобиля и документов.


Платные дороги, или Белорусский беспредел


По словам украинца, дежурный наряд милиции, который прибыл достаточно оперативно, отказался фиксировать факт кражи и начал защищать представителей Транспортной инспекции. Объяснили тем, что они действуют по закону согласно указу президента и постановлению Совмина, которые гласят, что именно Транспортная инспекция уполномочена задерживать транспортные средства за нарушение правил проезда платными дорогами, которые установил «Белтолл».


Далее мне предложили все же заплатить штраф. И добавили: «Если не платите сейчас, машина останется арестованной на стоянке, и пока штраф не будет внесен, плата взимается еще и за штрафстоянку. Плюс ко всему этому ежедневная пеня.


По заверениям киевлянина, прибывший на подмогу украинский консул также не смог убедить транспортников и милицию в неправомерности предпринимаемых ими действий.


А что же «Белтолл»? Оказывается, продав услугу, эта организация снимает с себя ответственность за все, что происходит на дороге. То есть, если прибор или другое оборудование неисправно, если вдруг водитель ошибся, неверно установив прибор, -это полностью его ответственность. Олег удивлен:


Для нас это ненормально! Получается, замкнутый круг. Одна госконтора берет деньги за прибор и его эксплуатацию, другая карает штрафами или забирает имущество, а милиция не видит и не слышит.


Поняв, что защиты больше искать негде, мы написали претензии в обе организации, уплатили через банк 100 евро и на освобожденном автомобиле уехали в Литву. Но твердо решили на обратном пути еще побороться за себя и других «жертв» белорусских дорог. И в итоге обещание свое сдержали!


Но перед этим Олег еще раз убедился, что платные дороги в Беларуси — ловушка для туристов. Произошло это при возвращении из Вильнюса.


Прямо на въезде в Беларусь огромный плакат с надписью «Платная дорога». Сбоку заправка с пунктом обслуживания «Белтолла». Но когда я хотел заехать, чтобы проверить свой датчик, дорогу к заправке и пункту преграждал знак — «кирпич» (путь запрещен), а также вырытая траншея, — недоумевает от увиденного Олег.


Пострадал от этого недоразумения еще один иностранец, въехавший в Беларусь. На границе внимание Олега привлек «Мерседес» с эстонскими номерами. Он стоял в очереди впереди и выехал на белорусские дороги раньше украинца.


Картинка просто завораживающая: сразу после неработающего пункта «Белтолла», где надо оплатить проезд платными дорогами, на протяжении одного километра трассы две рамки контроля транспортных средств. За ними — два микроавтобуса карающей Транспортной инспекции и остановленный «Мерседес» эстонца. У человека, въехавшего в Беларусь со стороны Литвы, не было возможности оплатить проезд, даже если он этого хотел!


На удивление Олега дорога домой обошлась без приключений. Датчик «пикал» под каждой рамкой. Не забыв о данном обещании, в Минске журналисты пробились на прием к первым людям «Белтолла» и Транспортной инспекции.


Но кроме признаний, что много претензий на работу системы, и заверений, что к нашей жалобе они «отнесутся с вниманием» и ответ дадут в течение 15 дней, никаких действий чиновники не предприняли.


…Вернувшись домой, киевлянин обратился с письменными претензиями на действия представителей обеих организаций. Ответ он должен был получить через 15 дней. Но не получил его до сих пор, спустя полтора месяца после инцидента.


Платные дороги, или Белорусский беспределПлатные дороги, или Белорусский беспредел


Дело ведь не только в ста евро штрафа, которые я уплатил будто бы за нарушение правил проезда платными дорогами. Дело в принципе и борьбе за справедливость, — подчеркнул Олег.


Единственное, что на данный момент удалось украинцу — добиться от «Белтолла» данных, что его датчик, пройдя бесконечное количество рамок, почему-то не сработал на первой. И именно этот сбой обошелся ему в 100 евро.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter