Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Ученые совершили открытие, которое меняет представление о ядре Марса
Эксклюзив

Ученые совершили открытие, которое меняет представление о ядре Марса

1
В новой научной статье, опубликованной в журнале Nature, международная группа исследователей раскрыла важные аспекты внутренней структуры Марса, что проливает свет на его прошлое и нынешнее состояние. Научное сообщество теперь может получить более четкое представление о формировании и эволюции этой планеты.
Ученые совершили открытие, которое меняет представление о ядре Марса

Источник изображения: pxhere

Эти открытия стали возможными благодаря миссии NASA InSight, которая позволила ученым создать детальную карту внутренних характеристик Марса. В частности, были изучены размеры и состав марсианского ядра. Исследователи обнаружили наличие расплавленного силикатного слоя, покрывающего металлическое ядро Марса. Данное открытие указывает на то, что ядро Марса оказалось менее плотным и меньшего размера, чем считалось ранее. Эта новая информация лучше сочетается с другими геофизическими данными и помогает пересмотреть представления о внутренней структуре Марса.

Эти результаты также поддерживают теорию о том, что Марс мог обладать расплавленным магматическим океаном, который со временем остыл и образовал описанный силикатный слой. Этот слой обогатился железом и радиоактивными элементами, что способствовало сохранению тепла внутри планеты.

Один из соавторов статьи, профессор геологии из Университета штата Мэриленд Ведран Лекович сравнил этот силикатный слой с "нагревательным одеялом", которое не только удерживает тепло внутри Марса, но и усиливает процессы радиоактивного теплопроизводства. Эти новые находки открывают двери для более глубокого понимания Марса и его истории.
Источник: www.gazeta.ru