Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Создан эффективный препарат от болезни Бехтерева

Создан эффективный препарат от болезни Бехтерева

1

Фото из открытых источников
Болезнь Бехтерева разрушает позвоночник и дает серьезные осложнения на суставы и сердце. Лечат ее подавлением иммунной системы, что чревато проблемами для других органов и систем. Учёными медуниверситета им. Пирогова создан уникальный препарат, способный эффективно справляться с недугом.

Главная причина этого тяжелого заболевания — генетика. Спровоцировать развитие могут различные инфекции или травмы позвоночника.

Болезнь проявляется образованием антител, воспринимающих хрящевую ткань межпозвоночных дисков и суставов за инородную. Антитела разрушают эти ткани, замещая их костными. Осложнениями становятся остеопороз, аритмия, пороки сердца и ряд других патологий.

До сих пор лечили болезнь Бехтерева в основном через подавление иммунной системы, в том числе, гормональное.

Статья в журнале Nature Medicine рассказывает, что российские ученые из медуниверситета им. Пирогова создали новое уникальное лекарственное средство, позволяющее справляться с недугом без гормонов.

Это моноклональное антитело, прицельно уничтожающее часть клеток иммунной системы, атакующих здоровые клетки и провоцирующих патологию. При этом эксперимент показал, что нагрузка на иммунную систему при таком лечении намного меньше, чем при стандартном.

Впереди третья фаза клинических испытаний и начало производства препарата.