Авторизация
 
  • 13:41 – Любовница Ильи Яббаров угрожает Кате Кауфман. Видео 
  • 13:41 – СМИ: аубвотс с дьтеми в ХАМО птналоирраи зснлотые бтарья-наиешулрти (ВДЕИО) 
  • 13:41 – Вечер с Владимиром Соловьевым выпуск 05.12.2016 смотреть онлайн 
  • 13:41 – 60 минут последний выпуск 05.12.2016 смотреть онлайн 

Правительство в два раза снизило плату за проезд грузовиков

162.158.78.167

Правительство в два раза снизило плату за проезд грузовиков

Cистема взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам "Платон" заработала в льготном режиме. "Российская газета" публикует обновленные и упрощенные правила взаимодействия владельцев грузовиков с оператором "Платона". Они были изменены с учетом мнения грузоперевозчиков после общественного обсуждения, пояснили "Российской газете" в Минтрансе. Также правительство существенно смягчило условия оплаты.


Во-первых, почти в два раза снижен тариф. С 3,06 рубля до 1,53 рубля за километр. Решено, что он останется на этом уровне до начала марта 2016 года. Однако минэкономразвития ранее объявило, что намерено бороться за то, чтобы этот тариф сохранился до 2017 года. Во-вторых, Минтранс принял решение не применять штрафы до марта (за исключением Московской области), чтобы у перевозчиков было время оборудовать свой транспорт. В-третьих, владельцы фур, которые не успели получить приборы для оплаты, смогут купить одноразовые "билеты на проезд".


Надо зайти на сайт системы оплаты "Платон", ввести номер своей машины и данные о маршруте.


Перед запуском системы взимания платы в счет возмещения вреда федеральным автодорогам с грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн в Росавтодоре были проведены переговоры с представителями рынка грузоперевозок. Тогда-то и оказалось, что не все компании успели вовремя пройти регистрацию в "Платоне" и протестировать его.


Поэтому, в-четвертых, были приняты дополнительные компромиссные решения, учитывающие интересы как бизнеса, так и государства. Например, упрощена процедура оформления маршрутных карт, сокращен перечень документов, которые нужно предоставить для получения бортового устройства. Отказались от необходимости внесения обеспечительного платежа при заключении договора безвозмездного пользования бортовым устройством. То есть не нужно оставлять залог за прибор, который будет считать пробег и фиксировать, оплачен он или нет.


Название системы "Платон" произошло от слов: "плати за тонну". Сбор касается тяжелых машин, которые особенно агрессивно разбивают наши дороги. Сколько у нас большегрузов? "Чуть больше миллиона, - отметил в беседе с "РГ" руководитель социального проекта "Пробок.нет" Александр Шумский. - А ущерба они наносят столько же, сколько все машины. Легковых авто у нас 40 миллионов. Ущерб, который наносят грузовики с перевесом всем дорогам, равняется 2,6 триллиона рублей. Неудивительно, ведь один грузовик портит дорогу как 20 тысяч легковушек". Определять тех, кто заплатил, будут по наличию маршрутной карты с указанием дорог и времени поездки или наличию специального бортового устройства. Последнее будет передавать данные в специальные центры. Предполагается, что маршрутной картой водители будут пользоваться для единовременных поездок. Тем, кто ездит постоянно, удобнее будет купить бортовой компьютер. Он будет в режиме реального времени отслеживать перемещения автомобилей. И средства за фактически пройденный маршрут будут списываться с расчетного счета.


Почему вводят плату? Ведь за фуры тоже платят транспортный налог, для них покупают бензин, в котором заложены акцизы, предназначенные для дорожных фондов? "Считайте, - предлагает Шумский. - Легковой автомобиль расходует 10 литров топлива на 100 километров, а грузовик - 30 - 40 литров. Действительно, вроде платит акцизов в три-четыре раза больше. Но ущерба наносят в сотни раз больше! И потом, львиная доля основных транспортных налогов и топливных акцизов сегодня приходится все-таки на владельцев легковых автомобилей".


За год планируется получить с грузовиков 50 миллиардов рублей, 40 из них пойдет в дорожный фонд, а 10 миллиардов рублей на поддержание работы системы по сбору платы. Сумма внушительная. Возможно, стоит пересмотреть издержки. Но по опыту других стран содержание рамок, которые фиксируют проезд, довольно дорогое удовольствие. Но такой способ самый эффективный, как показывает практика других стран, отметил Александр Шумский.


Что будет с ценами на продукты?


В конце прошлой недели в СМИ прошла информация, что введение платы для фур нарушит снабжение магазинов, в том числе и продуктовых. Вчера на это глава Минпромторга Денис Мантуров уверенно завил, что сборы с грузовиков не приведут к дефициту товаров и росту цен.


Да и сами представители торговли это опровергли. В разговоре с "РГ" в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) исключили возникновение серьезных трудностей с поставками продуктов питания в сетевые магазины. По информации исполнительного директора АКОРТ Андрея Карпова, ряд компаний уже получил необходимую аппаратуру. Какие-то задержки потенциально могут быть, сказал он, но вряд ли они будут серьезными. К тому же, по данным оператора "Платона", регистрацию в системе к моменту ее запуска в эксплуатацию прошли все крупные корпоративные клиенты с автопарком от 50 автомобилей.


Что касается роста цен, то директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина не видит объективных причин для этого. В разговоре с "РГ" она прикинула удорожание одного килограмма огурцов, доставляемого в столичный регион из Черноземья. При расстоянии примерно в 1200 километров и загруженности фуры в 20 тонн подорожание килограмма при нынешнем тарифе составит 9 копеек. Если фура будет везти 10 тонн огурцов, подорожание составит 18 копеек. Даже если тариф увеличится вдвое, прибавка в цене составит чуть больше 36 копеек. В себестоимости продовольственных товаров перевозка занимает от 4 до 10 процентов, уточнили "РГ" в Росавтодоре.


Эксперты считают, что поставщикам товаров в магазины следует поработать над логистикой, а не пугать ростом цен. Например, в Европе транспортная политика при перевозке грузов на расстояние более 500 километров предусматривает приоритет железнодорожного и водного транспорта, а не автомобильного. Возможно такое у нас? "Возможно, - говорит гендиректор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян. - Но о массовой миграции перевозок продовольствия в железнодорожный сегмент речь вряд ли можно говорить. Скорее это касается других грузов. А с продовольствием важна оперативность - довезти от двери до двери". Перевозчикам придется заплатить за улучшение состояние дорог, заключает Саакян. В конце концов это и в их интересах, по хорошим трассам и едешь быстрее, и продуктовые товары лучше переносят дорогу.


В ФРГ все курсирующие по дорогам грузовики с 2011 года должны платить в среднем около 15 евроцентов за каждый проделанный по автобанам и важнейшим общефедеральным трассам километр. Введение платы было обосновано идеей справедливого распределения издержек по строительству и ремонту дорог. Ведь пользуются дорогами все, а больше всего вреда им наносит тяжелый грузовой транспорт.


Въезд на трассу всегда свободный. Никаких домиков со шлагбаумами не установлено. Грузовики контролируются с помощью выставленных каждые 300 километров железных рамп с фотографическими аппаратами. Через каждые 450 километров, кроме того, установлены мобильные контрольные центры. Пошлина для грузовиков может быть оплачена на специальных терминалах, похожих на кассовые автоматы, или электронным методом. Сбором пошлины и передачей ее государству, а также считыванием контролирующих устройств занимается частное агентство "Тольколлект", которое в свою очередь выставляет счет государству. За неоплату пошлины грозит штраф, поскольку это уже считается нарушением общественного порядка. За злостную неуплату может быть даже отобрано водительское удостоверение. Транспортные фирмы, постоянно и злостно обходящие правила по уплате, могут лишиться лицензии.


Василий Миронов, Татьяна Шадрина


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter