Авторизация
 
  • 06:16 – Голос 9.12.2016 5 сезон 15 выпуск: смотреть онлайн прямой эфир, как голосовать 
  • 06:16 – Юрий Тимченко: полковник МВД был пойман на крупной взятке 50 млн. рублей 
  • 06:16 – Фигурное катание Гран при женщины короткая программа 09 12 2016 смотреть онлайн 
  • 06:16 – Голос 5 сезон выпуск от 09 декабря 2016 Прямая трансляция смотреть онлайн 

Фиксация образа - Газета РБК

162.158.78.101

Фиксация образа - Газета РБК
Фото: BMW


«А места-то побольше, чем в «икс-шестом» было». — Одного беглого взгляда на задний ряд сидений X4 хватило тучному владельцу Nissan Patrol, чтобы подтвердить сказанное представителем BMW на презентации новинки. Действительно, несмотря на то что кроссовер получился почти на 240 мм короче и на 100 мм с лишним уже, чем BMW X6, это не автомобиль для двоих. Вот только проем задней двери низковат: крыша так радикально скошена, что садишься внутрь с некоторой опаской — не повредить бы голову.



Спортивный городской четырехдверный (на самом деле пяти-) купе-кроссовер? Эмоциональный «икс-третий» или уменьшенный «икс-шестой»? База от первого, формы от второго, провокационность быстрых «трешек» — баварцы сконцентрировали в X4 все свои последние наработки и навели прицел на Macan. Тем более что в Porsche им сделали внезапный подарок: если на старте продаж в России Macan в версии S стартовал от 2,5 млн руб., то сейчас его начальная стоимость выросла на 200 тыс. руб. На вопрос «почему?» в российском офисе Porsche ответили лаконично: «Мы оставляем за собой право на изменение стоимости».



Стартовая стоимость X4 (продажи в России уже начались) составляет 2 314 000 руб. — это за 245-сильный бензиновый X4 xDrive 28i. Более мощный бензиновый кроссовер, xDrive 35i (306 л.с.), — от 2 510 000 руб. Дизельная линейка также представлена в двух вариантах: 249-сильный xDrive 30d (от 2 460 000 руб.) и 313-сильный xDrive 35d (от 2 714 000 руб.). Последний — самый быстрый из X4, до 100 км/ч он разгоняется за 5,2 с (Macan S делает это за 5,4 с). Крутящий момент у xDrive 35d сумасшедший — 630 Н·м при 1500–2500 оборотах в минуту.



Но дело даже не в ценах: тот же трехлитровый дизельный BMW X4 можно набить опциями так, что его ценник взлетит до 4,6–4,7 млн руб. (реальная стоимость одного из протестированных нами автомобилей). Квота на Macan для России настолько невелика, что очередь на модификацию под литерой S уже растянулась до следующего года. Значит, X4 найдет своего покупателя в любом случае, даже если в очном столкновении проиграет конкуренту от Porsche.



А он и не уступает: быстрый, азартный, с понятливым 8-ступенчатым автоматом ZF и классной энергоемкой подвеской — не пневматической в отличие от Macan. И в отличие от него же баварец гораздо более подходит на роль семейного автомобиля. Портрет аудитории X4 в BMW видят следующим: это в большинстве своем мужчины — женатые и с детьми, и X4 для них не единственная машина в семье. «Икс-шестой», напротив, охотнее покупали женщины.



Внутри X4 — практически копия «икс-третьего». Хорошо собран, лаконичен, с обязательной фирменной шайбой управления системами. Но отличается посадкой — передние сиденья, как и задние, расположены на пару десятков миллиметров ниже. И, конечно, хуже обзорность, которой спереди по углам мешают массивные стойки, а сзади — скошенная крыша и миниатюрная площадь остекления.



Очень важное преимущество баварца перед Macan — вариативность линейки двигателей. На дорогах Ленинградской области мы опробовали все четыре модификации и удивились тому, как сильно они отличаются в поведении. Старший бензиновый вариант чуть больше склонен к кренам в резких поворотах и ощутимо тяжелее, а также производит впечатление избыточной мощности — то же чувство я испытывал в X6M. Топовый дизельный X4 настолько впечатляюще быстр, что все мелочи уходят на второй план, а наиболее сбалансированным мне показался 245-сильный бензиновый кроссовер — минимум кренов, полное соответствие возможностей ожиданиям, понятные отклики. Хорош также и 249-сильный дизель.



Изначально грешили на подвеску — «младшие» бензиновый и дизельный кроссоверы были в М-пакете. Но, как выяснилось, она идентична у всех четырех — с электронно управляемыми амортизаторами системы EDC. Получается, что все дело исключительно в весе? Самый легкий из «икс-четвертых» 245-сильный бензиновый xDrive 28i весит 1845 кг, но это всего на 50 кг меньше, чем xDrive 35i. Допустим, так, тем более что в условиях, когда центр тяжести автомобиля расположен не столь низко, как у распластанных по асфальту спортивных купе, и эта разница играет значение. Не магия же знаменитой баварской литеры М всему причиной.



И именно за рулем xDrive 28i, в очередном затяжном повороте на пустынных, отлично подходящих для тест-драйва дорогах Ленобласти, наконец-то проняло — вот он, целостный, законченный образ действительно универсального автомобиля. Да, фактически это конструктор идей из X3 и X6, но язык не поворачивается назвать новый кроссовер от BMW уменьшенной копией «икс-шестого». Скорее, напротив, есть все основания полагать, что это X6 — увеличенный X4.



Потому что как раз «икс-четвертому» максимально подходит этот формфактор вздыбленного купе. К тому же он ведет себя как настоящий BMW на асфальте и одновременно неплох на бездорожье: рискуя поссориться с рыбаками, мы все же перебрались через песчаную горку и оказались на берегу Финского залива. Свесы короткие, а дорожный просвет здесь, как и у «икс-третьего», — 204 мм.



Гармоничный и совсем не гангстерский, X4 выглядит логичным продолжением баварского tone of voice — хранящим историю бренда, но уже не провоцирующим банальный ассоциативный ряд, где много оружия и обязательна глухая тонировка. Или это мы меняемся.



Фиксация образа - Газета РБК


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter