Авторизация
 
  • 12:46 – Х-фактор-7: смотреть 16 выпуск онлайн (эфир от 10.12.2016) 
  • 12:46 – Битва экстрасенсов 17 сезон 15 выпуск ТНТ 10.12.16: тайны московского цирка 
  • 12:46 – Фигурное катание Финал Гран-при: произвольная программа у женщин, смотреть онлайн 
  • 12:46 – ДТП под Оренбургом 10 декабря 2016 (10.12.2016): 7 человек погибли, видео с места происшествия, последние новости 

Добро с молотком - Газета РБК

162.158.79.137

Добро с молотком - Газета РБК
Фото: Volvo


Нет, я бы еще понял, зайди речь об Одине. А в программке к премьере Volvo XC90 второго поколения — главной шведской новинке с начала века — вижу: Thor's hammer крупными буквами. Это они о фарах кроссовера, центральные элементы которых действительно напоминают стилизованные молоты. Но задача Тора в скандинавском раскладе сил — воплощать мужское яростное начало, порой чрезмерное, и в проекции на автомобильные бренды его место, конечно, принадлежит BMW. Впрочем, если сравнивать новый X5 и новый XC90, то это еще большой вопрос — в ком сильнее внутренний напор и кто его тщательнее скрывает.



Баварец появился здесь не просто так. BMW X5 и Audi Q7 — именно эти модели на мой вопрос о ближайших конкурентах назвал старший вице-президент Volvo по маркетингу Ален Виссер. К слову, я бы добавил в этот список еще и Infiniti QX60. Основными конкурентными преимуществами XC90 в этом соперничестве Виссер видит объем внутреннего пространства для пассажиров, экономичность двигателей и безопасность, уровень которой, как утверждают в Volvo, у их кроссовера зашкаливает.



Но Виссер не назвал того фактора, который сделал XC90 прошлого поколения, не менявшийся долгие 12 лет, самым успешным экспортным продуктом не просто Volvo, а всей шведской промышленности, — выгодной цены. Итак, если раньше XC90 обходился в смешные по меркам сегмента 1,8—2 млн руб., то теперь он играет в совсем другой лиге. Первым в России начнет продаваться полно­привод­ный XC90 с 225-сильным дизельным двигателем D5 из линейки Drive-E (470 Н·м), стоимость которого в стандартной комплектации начинается от 2 млн 830 тыс. руб. Полномасштабные продажи стартуют только в начале следующего года.



Не стоит пугаться настолько резкого роста ценника — XC90 первого и второго поколений вообще не нужно сравнивать. Представленный в Стокгольме кроссовер — это не только первая модель на новой масштабируемой платформе SPA (Scalable Product Architecture), но и первый автомобиль, самостоятельно сделанный Volvo с момента перехода под крыло китайской Geely. Еще два года назад, когда я спрашивал топ-менеджмент Volvo, как им живется с китайцами, они отвечали с неизменной бодростью: все отлично, платят деньги и не вмешиваются в разработку. Во время презентации XC90 шведы закрепили пройденное. «XC90 — первый новый автомобиль за долгое время, который Volvo сделала сама», — заявлял президент Volvo Хакан Самуэлльсон; «Это перерождение, начало новой эпохи», — вторили ему коллеги.



И внешне XC90 действительно выглядит очень свежо. Впрочем, тут мнения коллег разделились: одни увидели черты, схожие с Audi, а другие ждали более значительных отличий от XC90 первого поколения. На мой взгляд, в новом кроссовере есть что-то общее с модельной линейкой Jeep: массивная решетка с крупным вертикальным рисунком и выраженные горизонтальные прочерки в фарах чем-то напоминают Cherokee, а линия профиля — его старшего брата. Так или иначе, уличать Volvo в копировании образов нет причин — это все еще очень шведский автомобиль и, бесспорно, очень элегантный. Кроссовер стал значительно шире и длиннее предшественника, но при этом немного ниже, а выраженные воздухозаборники добавили ему агрессивности.



Где ни намека на агрессию, так это внутри — как выражается главный дизайнер Volvo Томас Ингенлат, там создана «атмосфера благополучия». В XC90 просторно, комфортно, светло и веет вселенской добротой. Но при этом (привет, Tesla) на виду технологичные решения. По центру вместо привычной для шведов панели с обилием кнопок — огромный сенсорный дисплей, ключевой элемент системы Sensus Connect.



В Volvo позиционируют XC90 как полноценный семиместный автомобиль и утверждают, что добились лучшего в классе уровня комфорта для пассажиров третьего ряда. Но с оговоркой — для пассажиров ростом ниже 170 см. Впрочем, поместятся туда и люди повыше — проверено на себе. На ряде рынков XC90 будет изначально представлен в семиместной версии, но российский офис Volvo добился того, чтобы у нас третий ряд был опциональным — это позволило снизить стоимость модели для покупателей, которым достаточно и пяти мест.



Кстати, с прицелом на гибриды XC90 проектировался таким образом, чтобы при установке электромотора и батарей сохранялся тот же объем пространства для пассажиров и багажа, что и в традиционном исполнении. Гибридный вариант появится в середине следующего года, тогда же Volvo предложит и удлиненную «китайскую» версию XC90.



В ближайшей перспективе Volvo XC90 будет представлен с четырьмя двигателями из линейки экономичных турбочетверок Drive-E: два бензиновых (T5 — 254 л.с. и 350 Н·м; T6 — 320 л.с. и 400 Н·м) и два дизельных — помимо D5, с которым кроссовер изначально будет доступен в России, это 190-сильный D4 (400 Н·м). Для младших моделей, к слову, доступна переднеприводная версия. Вершина эволюции XC90 — упомянутый гибрид. Под маркировкой T8 TwinEngine скрывается бензиновая 320-сильная турбочетверка с нагнетателем и 60-киловаттный электромотор. Совокупная мощность — 400 л.с., впечатляет и крутящий момент — 600 Н·м. Запас хода на электротяге — более 40 км.



На все XC90 устанавливается 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Расход с двигателем D5 в смешанном цикле заявлен на уровне 5,8 л на 100 км, а, к примеру, у XC90 T6 этот показатель составляет 7,7 л. При этом разгон до сотни у первого составляет 7,8 с, а у второго — 6,9 с. Низкого расхода при внятной динамике шведам удалось добиться не только благодаря линейке Drive-E, но и за счет использования новых материалов в производстве шасси и кузова. XC90 теперь весит около 2 т — это на 125 кг легче кроссовера предыдущего поколения и, как утверждают в Volvo, на 200 кг меньше среднего показателя по сегменту.



При помощи системы камер и радаров XC90 реагирует на угрозу сзади — если двигающийся следом автомобиль слишком резко сокращает дистанцию, кроссовер начинает моргать фонарями и срабатывают преднатяжители ремней. Кстати, преднатяжители установлены на всех семи сиденьях. Также XC90 может предвидеть сход с дороги в кювет.



Главная миссия шведского автопроизводителя — к 2020 году довести системы безопасности до такого уровня, что ни один человек не погибнет и не получит серьезных травм в случае аварий с автомобилями Volvo.



Основным рынком сбыта XC90 Ален Виссер называет США: в Америке Volvo планирует продавать 30% от общего числа кроссоверов. Еще 20% — в Китае. «Россия для нас тоже очень важный рынок, но у нас много опасений. И ваше правительство должно что-то сделать», — осторожно высказался топ-менеджер Volvo о нашем рынке, но потом конкретизировал: без учета форс-мажоров на Россию придется 15% продаж, еще 35% — на страны Европы. Всего Volvo планирует продавать 80 тыс. XC90 в год, но на 2015-й, с учетом старта реализации в марте–апреле, закладывает цифру в 50 тыс.



Последнее, что следует знать об XC90: это действительно вестник новой эпохи для бренда в том смысле, что теперь все Volvo станут такими. За четыре года шведы планируют привести в соответствие с обликом, философией и техническими особенностями XC90 весь свой модельный ряд. В котором, кстати, не окажется S80 — в упорядоченной линейке седан нового поколения получит индекс S90.




КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter