Авторизация
 
  • 13:42 – Пусть говорят с Андреем Малаховым выпуск 07.12.2016 смотреть онлайн 
  • 13:42 – Давай поженимся! на Первом выпуск (07 12 2016) смотреть онлайн 
  • 13:42 – Время покажет выпуск (07.12.2016) Первый Канал смотреть онлайн 
  • 13:42 – 60 минут с Ольгой Скабеевой выпуск 07.12.2016 смотреть онлайн 

"Страйк-мобиль" намерен мстить нарушителям на дорогах Петербурга

172.68.65.158

"Страйк-мобиль" намерен мстить нарушителям на дорогах Петербурга

Петербургское онлайн-сообщество «СПб-авто» вскладчину купило автомобиль, чтобы с его помощью наказывать за дорожное хамство.

Деньги собирали несколько месяцев: набралось порядка 30 тысяч рублей, что позволило приобрести десятилетние, вполне исправные «жигули». Помимо дорожного троллинга, машину предполагается использовать как подменную для тех автолюбителей, которые на время лишились своей.

Одна машина — 100 хозяев

Один автомобиль на несколько семей — не слишком распространенная, но уже обкатанная практика в некоторых американских городах. Говорят, проект хорошо работает до первого ДТП. Потом начинаются нудные разборки из-за сильно подорожавшего страхового полиса, и партнеры ссорятся. А вообще этот проект хорош для тех стран, где, подобно Америке, сама машина — дешева (в сравнении с зарплатой), зато дорого ее обслуживание.

Но одно дело семьи, другое — сотня человек, знакомые только в сети. В январе пользователь «Живого журнала» по имени GreyWag опубликовал объявление:
«Видел машину стоимостью 30 тысяч. Предлагаю выкупить и использовать для разбития мозгов и шаблонов. Оформляется ОСАГО без ограничения, а возможно и с расширением. Дополнительно, надо установить парочку регистраторов вперед и назад. Потом люди из сообщества, желающие крови и мщения, садятся в него и едут в горячие места любимого города.

Какие это места? Да, те, где хамло лезет из всех щелей, вторым (3,4) рядом, со встречки, со дворов, карманов, на развороты - да что угодно.

Что надо делать: в зависимости от лютости батхерта и умения водить, просто надо аккуратно не пускать наглецов и немого бить их лакированные кредито- и некредитопомойки. Пока водило оформляется, остальные - это группа поддержки, сидят в салоне, пьют пиво, постят всякую ерунду в ленту, или ведут видеосъемку. После оформления, можно нарезать еще пару кругов и снова вызвать ГИБДД. Если у кого-то из сопровождающих будет навык боевых искусств, травмат, газовый баллон и умение их применять - все это не помешает. Видео будет сладким и совсем не унылым».

Проект, конечно, раскритиковали. Но не все.

«Это ж сколько времени свободного надо иметь, чтобы так легко им распоряжаться :) А еще уверенности в себе, в своей правоте и умения ездить так, чтобы и самому быть кристально честным, да еще и неправедных наказывать.»

«Я и без толпы бухающих пиво в салоне вооруженных каратистов развлекаюсь так практически ежедневно:)»

«Предлагаю вам еще сбивать пешеходов вне пешеходных переходов»
«Карму себе попортите зазря, а то и лица. Народ и так в пробках звереет.»

Берегись страйк-мобиля

В целом проект, получивший название «страйк-мобиль» поддержали большинством голосов и начали србирать деньги. Так прошло четыре месяца. Машину в итоге приобрели («жигули» выбрали не только за дешевизну, но за металлический бампер) и сейчас инициатор проекта обсуждает, на чье лицо ее оформить и где держать. В среду автомобиль совершил первый «подвиг».

«Всем известна история с незаконным бронированием мест около ресторанов, баров и БЦ, - рассказывает активист. - Выставляются всякие фишки и конусы, и обычно люди туда не суются, не желая проблем с охраной или повреждением авто. А вот я сунулся, просто въехал и смял конус. Ко мне подбежал охранник, которому сообщили, что мне на него, на его занятие и заведение начхать, я буду здесь стоять, и он может стоять рядом и охранять мой автомобиль. Вылез и пошел по делам. А этот черт стал выколупывать конус из под авто. Ощущения непередаваемы, но весьма приятные.»

Ну что ж, в подобной ситуации оказывался каждый. Обычно немногие рискуют бросать свою обожаемую машину на съедение разъяренному охраннику. Не свою — другое дело.

Пожалуй, тут не обойтись без сравнения со «СтопХамом». Юных стопхамовцев, которые мешают автомобилистам парковаться в незаконных местах или ездить по пешеходным дорожкам, часто упрекают в комплексах и некой несостоятельности. Дескать, все изменится в поведении этих ребят, когда они сами сядут за руль. «Страйкмобиль» объединяет автомобилистов со стажем от года до двадцати, имеющих машины, семьи и очевидно непыльную работу. Это одна из причин, почему сами пользователи ЖЖ будущее проекта оценивают невысоко: никому, дескать, это не будет интересно.

Автоэксперт Дмитрий Попов отозвался о страйк-мобиле (он назвал его «Автостопхамом») очень и очень скептически:

- Следует помнить, что машина после каждого ДТП будет терять в стоимости, и страховать ее будет все дороже. Ладно, допустим коллективному владельцу все равно, сколько на этой машине вмятин, и чинить он ее не будет. Давайте сосредоточимся на ситуации, когда машина подбивает другое авто, дорогое, наказывая владельца этого условного «Порше Кайена» за наглость. Вы понимаете, что владелец «Порше» может располагать финансовыми и административными ресурсами, чтобы вылезти из этой истории потерпевшим? Даже при наличии у «стопхамовцев» видеозаписей. И на ремонт его уйдет столько денег, что и расширенного ОСАГО может не хватить. Придется платить из собственного кармана. А на следующий год тариф по ОСАГО будет повышен. Что касается «расширения» - дополнительного страхования автогражданки, на сумму в 1-2 миллиона — то здесь тарифы не оговорены законом, их назначает страховая компания. И тариф этот будет огромным, вот увидите.

- Но ведь есть ситуации, где виновник очевиден. Скажем, в пробке перед светофором кто-то ломится в твой правый ряд с обочины... Если «страйкмобиль» стоит в своей полосе, а его пытаются оттереть, он же не виноват...

- Перед перекрестком, где еще есть разметка — да. А на самом перекрестке ее уже нет обычно. Да такие аварии бывают часто, когда машина из правого ряда, вместо того, чтоб повернуть, как требовали знаки, едет прямо и таранит тех, кто не пожелал уступить ей место. Вот здесь ситуация уже не столь понятна, а инспекторы ГИБДД привыкли при любом затруднении вытягивать «обоюдку».

Думаю, это не понравится ни той, ни другой стороне. В общем, мое мнение такое: желающих «проучить» хамов на дороге всегда было много, и все они ищут какие-то дешевые способы. А их нет. Перевоспитание — процесс дорогой и нудный, и от такой сабельной атаки результатов не будет.

Трамвайный опыт

Одним из пионеров силового перевоспитания автохамов стал вагоновожатый Михаил Дружининский. На своем трамвае в период с 1998 по 2005 год он подбил 12 нарушителей, ездящих по встречке, заезжающих на трамвайные пути там, где это нельзя, и т. п. При этом стоимость автомобиля-нарушителя значения не имела: трамвай не щадил ни дорогих, ни дешевых.

- Мой наставник в этом деле, тоже вагоновожатый, закончил в свое время театральный институт. Поэтому умел тонко издеваться над нарушителями. Выходил из кабины элегантно одетым, с тростью, и очень изысканным тоном, он, знаете ли, еще и в опере пел, начинал выговаривать водителю за его неправильное поведение. Причем слова могли быть очень грубыми, но вот интонации... Пассажиры забывали, что они куда-то спешили, и слушали этот диалог.

- А потом наверное вспоминали про свои дела и писали жалобы в трампарк?

- Жалоб было немного, так как трамвай обычно не задерживался надолго. Водитель понимал, что виноват он, а трамвай прав всегда, этому и в автошколе учат. Поэтому часто разъезжались даже без вызова ГИБДД. Так что обычно больше 3-5 минут не тратили. Ну максимум 15. Рекорд был — два часа. Меня действительно после нескольких таких акций перевели на работу в другой парк. Но уволился я все-таки не из-за них, а из-за монетизации в 2005 году. Иногда подбитые пытались надавить на директора парка, но он взял себе в охрану настоящих головорезов, и от него отстали.

- Если сотрудников ГИБДД вызывали, как они реагировали на эти однотипные ДТП?

- Они были очень довольны, и специально старались дежурить в те дни, когда я или мои единомышленники выходим на линию. Ну, у них свой был интерес. Нарушителю-то нужна справка для страховой, чтобы получить ее максимально быстро, нужно договориться с инспектором.

- Ну а пассажирам, которые не успевали на работу, очень нравилась ваша деятельность?

- Обычно я находил понимание. Был случай: трамвай ехал по 22-й линии Васильевского, где находится юридический факультет, вокруг все забито припаркованными машинами, довольно дорогими, и некоторые и них стояли прямо на рельсах. В трамвае ехали рабочие с ближайшего завода. Я им объяснил: у нас два, мол, варианта, или стоять, пока эвакуатор не приедет, или разобраться самим. Они вышли и вчетвером перетащили машину. Они хотели ту иномарку положить набок, но я их удержал от такого вандализма.


Нина Астафьева Источник: mr7.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter