Авторизация
 
  • 17:26 – 60 минут последний выпуск 08122016 смотреть онлайн 
  • 17:26 – Говорим и показываем (НТВ) выпуск 08/12/2016 смотреть онлайн 
  • 17:26 – Наедине со всеми последний выпуск 08 12 2016 смотреть онлайн 
  • 17:26 – Прямой эфир выпуск (08.12.2016) Россия1 смотреть онлайн 

Тест-драйв автомобиля Ford Explorer от колумниста Autonews Мэтта Доннелли

162.158.78.78

Тест-драйв автомобиля Ford Explorer от колумниста Autonews Мэтта Доннелли Фото: Наталья Булдакова

Пару недель назад мне дали на тест-драйв Ford Explorer. Работа над материалом про этот автомобиль заняла у меня довольно много времени. Казалось бы, это чрезвычайно габаритный, суровый внедорожник (наш был белого цвета, что визуально делало его еще больше), но первое, что меня смутило, — документы, которые утверждали, что его приводит в движение всего лишь 3,5-литровый бензиновый мотор мощностью 290 л.с. Я не мог понять, как он будет разгонять такое количество металла и сколько же он будет жечь топлива для этого, но очень скоро получил ответы на оба вопроса: спокойно и удивительно мало.

Спереди в Explorer есть что-то, что напоминает о последних моделях Range Rover. Конкретно — обвод фар с «бровями» и очень плоская радиаторная решетка. Несмотря на такие же «брови» на фонарях, огромная задняя стойка делает этот Ford с тыла похожим на предыдущее поколение Mercedes-Benz ML, который часто ходил в тренажерный зал и принимал массу стероидов.

Кажется, что у Explorer огромный дорожный просвет спереди и сзади, а также большой ход подвески, который позволяет спокойно чувствовать себя на бездорожье. Однако это не так: внешний вид машины — очень простая, но мастерски выполненная оптическая иллюзия. Визуальное увеличение клиренса достигается благодаря использованию черной матовой краски в обвесе по кругу автомобиля. То же самое с запасом хода в арках — всего лишь черная планка. В Ford проделали действительно хорошую работу. Когда я залезал в машину первый раз, то упал на сиденье с глухим стуком. Все от того, что пытался приземлиться, как в свой Nissan Patrol, который является настоящим внедорожником, и в него тебе приходится забираться, а не садиться. Будучи старым, я забыл, что в Explorer сижу не так высоко, и когда вылезал, то снова приземлился с глухим стуком: земля была куда ближе, чем я ожидал.

Одно из самых влиятельных автомобильных изданий США Autoweek описало новый Ford Explorer следующими словами: «Это минивэн для людей, которые никогда бы не сели за руль минивэна». Я думаю, для России больше подошло бы: «Иностранный внедорожник для людей, которые не могут позволить себе очень дорогой иностранный внедорожник». Да, и изначально эта машина не предназначалась для использования в любых более экстремальных, чем заснеженные городские улицы, условиях.

Explorer не нуждается в большом крутящем моменте или пониженной передаче: 3,5-литровый мотор отлично подходит под то, как эти две тонны (2130 кг) металла должны передвигаться по городу, не превышая разрешенную скорость. Учитывая внешние размеры, две тонны — это удивительно малый вес, но у машины легкий алюминиевый двигатель, КПП и подвеска от среднестатистического седана, да и в салоне, кроме третьего ряда сидений, нет ничего, что могло бы утяжелить автомобиль.

Парни в Детройте знают, что делают, и отлично настроили этот большой Ford, чтобы он не заходил слишком далеко, потакая желаниям водителя. Explorer — как человек, который унаследовал спортивное телосложение своих предков, но по-настоящему никогда не интересовался тренировками и физическими упражнениями.

Я думаю, в Ford поступили очень мудро: чтобы добавить машине суровости (и снизить вес), они отказались от использования некоторых облегчающих жизнь пассажира и водителя вещей. Так, жесткие пружины в дверях и капоте создают впечатление, что эти детали очень тяжелые и прочные: дверями приходится сильно хлопать, а капот закрывается со звуком выстрела из пушки — все это действительно нравится.

Ford явно ожидает, что владельцы Explorer будут использовать третий ряд. В отличие от японских семиместных машин здесь элементарно складываются и поднимаются задние кресла: с помощью нескольких кнопок, которые удобно расположены прямо внутри багажника. Я не так давно ездил на Toyota Highlander, которая требовала силы рук борца сумо и ног страуса эму, чтобы откинуть третий ряд сидений. О том, какие сверхчеловеческие старания надо приложить, чтобы сложить его, мы так и не узнали, потому что не смогли этого сделать, несмотря на то что старались пять дней. К слову, никаких олимпийских тренировок вам не нужно и чтобы залезть в Explorer на задний ряд. Более того, места там хватает для двоих взрослых людей разумных размеров, которые, по общему мнению моих друзей, все равно должны симпатизировать друг другу, чтобы сидеть там во время поездок.

Что касается веселья, которое вы можете получить от Explorer (я о тех случаях, когда вся ваша одежда на вас), то это игра с механизмом откидывания сидений. Я был загипнотизирован плавностью и искусностью механизма на долгие минуты, пока снова не вернулся к медленной езде по мегаполису.

Вождение Explorer нельзя назвать чем-то незабываемым. Эффект от нажатия на педаль газа достаточно спокойный — автомобиль берет паузу и медленно ускоряется. Вождение этой машины требует гораздо больших навыков планирования, чем есть у меня, потому что через пару прерванных попыток обгона на МКАД я осознал, что на нормальной, легальной для этой дороги скорости у меня нет никаких резервов в мощи.

Что очень хорошо в Explorer, так это сама езда — как в большом американском седане, которым он, по сути, и является, если счистить всю эту внедорожную косметику. Двигатель и коробка отлично подходят друг другу и обеспечивают плавные переключения, подвеска съедает абсолютно все, не тревожа обитателей салона. Кроме всего прочего, наш Explorer был обут в огромные, толстые шины, которые создавали эффект, схожий с тем, когда идешь в ковровых тапочках на очень-очень толстой подошве: выдающийся комфорт, но никакого ощущения, что ты чувствуешь машину.

Это не роскошный автомобиль: в нем масса всевозможных современных опций, но они, скорее, создают ощущение фамильной реликвии, с любовью восстановленной несколькими поколениями семьи, которой принадлежит машина. Еще одно — на центральной консоли находится весьма заметный логотип Sony. Выглядит это, как будто оригинальная no name стереосистема была выброшена пару лет назад и заменена удачной покупкой с Горбушки. Я видел много брендированной акустики, но обычно логотипы размещают на хай-энд оборудовании (Bose, Bowers, Clarion).

Итак, подводя итоги, это очень приятный и комфортный автомобиль. Он может легко обмануть множество людей, которые решат, что это настоящий внедорожник. Просто будьте уверены, что вы не собираетесь ехать на этой машине куда-то за пределы нормальных дорог. Explorer без какой-то особенной грации, но делает все, чего вы хотите от автомобиля в век современных технологий. Салон машины великолепно подходит для воспроизведения звука и неторопливой перевозки множества вещей, и я был бы поражен, узнав, что водители этой модели получают много штрафов за превышение. Замечу, что за те деньги, что просят за Explorer, вы получаете много автомобиля и вполне разумный расход топлива.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter