Авторизация
 
  • 01:27 – Битва экстрасенсов 10.12.2016 (10 декабря 2016): 17 сезон 15 серия смотреть онлайн – покойник в доме 
  • 01:26 – Биатлон гонка преследования женщины 10 12 2016 результаты, кто победил, смотреть онлайн 
  • 01:26 – Очень караочен 10 12 16 с Бузовой: Арбузова и бриллиантик в детстве, почему поменяла цвет волос, успех в сольной карьере, за что ненавидят и откровенные фото 
  • 01:26 – «Битва экстрасенсов» 10.12.16, смотреть онлайн: новая серия не для слабонервных 

Виктор Милитарев о борьбе с московскими "пробками"

162.158.79.137

Виктор Милитарев о борьбе с московскими "пробками"

В последние предновогодние месяцы в Москве заявили о себе две инициативные группы, добивающиеся проведения городского референдума на одну и ту же тему. Первая инициативная группа организована партией «Народная партия — Альянс зеленых» Глеба Фетисова. Вслед за ней муниципальным депутатом от партии «Справедливая Россия» Ильей Свиридовым была организована вторая инициативная группа. Таким образом, обе инициативные группы созданы партиями, придерживающимися социал-демократических взглядов.

И меня как социал-демократа все это должно было бы радовать. Провести референдум в Москве на какую-либо актуальную тему давно пора. На фоне почти полностью уничтоженного за двадцать лет «городского авторитарного режима» Юрия Лужкова местного самоуправления в Москве, узнать волю москвичей по какому-нибудь из волнующих их вопросов было бы чрезвычайно желательно.

Вот только тема предлагаемого референдума меня сильно смущает. Особенно, когда эту тему выдвигают мои товарищи социал-демократы. Если кто еще не знает, то обе инициативные группы борются с решением правительства Москвы ввести платную парковку автомобилей на территориях между Бульварным и Садовым кольцами.

Вице-мэр правительства Москвы Ликсутов объясняет необходимость платной парковки в центре Москвы тем, что наш город буквально переполнен личным автотранспортом. По его словам, когда в период летних отпусков по Москве ездят порядка 1 800 000 автомобилей, то дорожное движение еще хоть как-то поддается регулированию. А когда в остальную часть года по Москве движется 2 400 000 автомобилей, все движение превращается в одну сплошную пробку.

По словам Ликсутова, необходимость сократить количество участников дорожного движения в Москве хотя бы до «летней нормы», и вызывает введение режима платной парковки в центре. Поэтому сначала был введен режим платной парковки внутри Бульварного кольца, а с 25 января 2013 года режим платной парковки был расширен до границ Садового кольца.

И вот это расширение границ зоны платной парковки вызвало неимоверное возмущение, скажем так, некоторой части московских автолюбителей. Причем, эта «некоторая часть» оказалась очень горластой. Эти автомобилисты считают, что режим платной парковки их дискриминирует и ограничивает их гражданские права. И вот в защиту этих возмущенных автомобилистов и выступают обе инициативные группы.

И это меня неимоверно удивляет. Ведь социал-демократы в течение всей своей истории выступают в защиту интересов большинства, против всяческих привилегий «элитных меньшинств», а автомобилисты в нашем городе являются именно таким привилегированным элитным меньшинством. Я уж не говорю о том, что в «цивилизованной Европе» уже не первое десятилетие является общепризнанной политика ограничения прав и свобод автомобилистов в пользу, так сказать, «пешеходного большинства».

Поэтому меня не удивило бы, если бы в защиту московских богачей и равняющихся на них представителей среднего (он же «креативный») класса выступила бы какая-нибудь из наших ультралиберальных партий. Это было бы естественным продолжением политики «рынок все расставит по своим местам». Но чтобы социал-демократы защищали интересы элитных меньшинств против большинства, это уж как-то слишком.

Повторюсь. Речь идет о защите интересов элитного меньшинства. Ведь среди двух с половиной миллионов московских автомобилей весьма значительная часть является вторыми и третьими автомобилями на семью. Так что речь идет о защите интересов богатой трети против бедных двух третей.

Причем, даже слово «интересы» не вполне точно. Оно отражает тот факт, что речь идет не о защите гражданских прав и свобод меньшинства, а о защите их желаний. Но эти желания, на мой взгляд, не вполне корректно обозначать словом «интересы». Скорее, речь идет не об интересах, а о понтах.

Ведь только понтами можно объяснить желание московских богачей и примыкающего к ним «офисного планктона» ехать от дома до работы два часа в пробках вместо того, чтобы потратить на эту поездку от сорока минут до часа на общественном транспорте. Просто наша элитка не желает зашквариваться обществом быдла в метро, а желает понтоваться, демонстрируя свое престижное потребление.

Помню, один знакомый рекламщик рассказал мне лет десять назад, как во время передачи очередной взятки на ОРТ услышал от телевизионного менеджера: «Если бы вы мне платили пять-десять лет тому назад такие же суммы как сейчас, вы уже были бы на месте Лисовского или Лесина». Передав мне эти слова, мой приятель сказал: «Вот болван! Если бы я ему тогда платил сколько сейчас, откуда бы у меня взялся бы мой джип?». Вот, собственно, и весь секрет нынешней «борьбы за права автомобилистов».

И это ведь еще не все. Наша «верхняя треть» искренне уверенна не только в своем праве ездить из дома в офис и обратно на личном автомобиле, но и в своем священном и неотъемлемом праве парковать этот автомобиль соответственно около своего офиса и около своего подъезда.

Я уже довольно много лет живу на две квартиры. Одна в районе Пречистенки, а другая на юго-западе. На Пречистенке все будние дни как сама улица Пречистенка, так и, в особенности, все переулки около нее чудовищно захламлены автомобилями офисных сотрудников. А еще неподалеку от моего дома на самой Пречистенке находятся детские музыкальная и художественная школы. Богатые родители, желающие воспитать у своих деток «духовность», паркуются около школы практически в два ряда, регулярно на несколько часов заставляя своими джипешниками троллейбусно-автобусную остановку. Так что общественный транспорт вынужден останавливаться практически в третьем ряду.

И только в выходные дни у нас «на раёне» есть свободное пространство, и пахнет родным запахом старой Москвы. А вот на юго-западе все наоборот. Там во все нерабочее время наши огромные ветреные дворы сплошь заставлены личным автотранспортом. Я как-то раз не поленился пройти по двору и посчитать количество автомобилей. Так вот. Для того, чтобы заставить весь двор машинами так, чтобы было невозможно ходить, достаточно припарковать около подъездов машины пятой части семей, проживающих в этом дворе. Впрочем, у нас двор и в рабочее время занят. Потому что недалеко от дома, где я живу, находится средняя школа, и богатые родители паркуют машины, на которых возят в школу и из школы своих чад, прямо в нашем дворе.

А еще у автомобилистов уже несколько лет существует новая мода — ездить в пробках по трамвайным путям, а то и парковать свои джипешники на этих путях. Даже не знаю как это комментировать без мата.

Напомню, что во все этак пятьдесят лет, предшествовавших эпохе «массовой автомобилизации 90-х», в Москве не было обычая парковаться около подъезда и около офиса. Если люди и ездили на машинах на работу, то ехали они туда на машине не из дома, а из гаража или платной автостоянки, находившейся, как правило, не менее, чем в километре от подъезда. Ну и так далее.

Я уж не говорю о том, что меры, предпринятые правительством Москвы для ограничения въезда в центр, исключительно мягкие. Так и хочется сказать - либеральные. Крупнейший специалист по урбанистике, мой хороший товарищ Михаил Блинкин считает, что для достижения целей, поставленных правительством Москвы стоимость парковки в час должна быть не 40-60 рублей, а рублей эдак 300. И то, кстати, будет сильно дешевле, чем в Европе. А еще в Европе есть города, въезд в центр которых платный и весьма дорогой. А есть города, где парковаться около дома или офиса можно только при наличии подземной парковки.

А наша элита второй свежести считает ниже своего достоинства даже оставить лимузин на перехватывающей парковке и ехать по центру на общественном транспорте. Среди возмущенных воплей по поводу расширения зоны платной парковки мне особенно запомнился один. Это все, мол, акция нашей номенклатурно-чиновничьей верхушки против среднего класса.

Мол, сами они будут продолжать ездить по центру с мигалками, а кроме них по центру будут ездить только полупустые троллейбусы. От себя замечу, что большинство москвичей именно о таком режиме в центре и мечтают. А что троллейбусы полупустые, так это потому что «лимита» на них не ездит. Богатая «лимита» рассекает на «членовозах», а бедная спускается в метро. Поскольку и те, и другие, плохо ориентируются в Москве. На машине они ездят по джипиэсу, а в метро — по схеме. А все остальное для них — это «где тут у вас в Москве?». Так что на троллейбусах пока ездят малочисленные коренные москвичи.

Поэтому, кстати, и Навальный миллиона голосов недосчитался. Поскольку у целого миллиона его сторонников в Москве попросту отсутствует московская регистрация.

Так что, подводя итоги этого рассуждения, я хочу сказать, что я совсем не против московского референдума о платной парковке. Если его правильно подготовить, то уверяю вас, не менее двух третей москвичей проголосует за ограничение непомерных амбиций богатых автовладельцев.

И вот именно мобилизацией большинства москвичей на защиту своих интересов и должны заниматься социал-демократы. А не защищать понты богатеньких буратин. А разбушевавшимся автомобилистам я желаю сказать от имени большинства москвичей: «Чемодан-вокзал-гараж!». И вместо того, чтобы бороться со здоровой инициативой московского правительства, вы бы лучше, господа хорошие, используя ваши денежные ресурсы и влияние в СМИ, потребовали бы от мэрии скорейшего развития общедоступных гаражной инфраструктуры и общественного транспорта.


Виктор Милитарев Источник: svpressa.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter