Авторизация
 
  • 13:16 – Обратная сторона Луны 2 сезон: 3 и 4 серия смотреть онлайн от 6.12.16 
  • 13:16 – Жить здорово с Еленой Малышевой (06.12.2016) смотреть онлайн 
  • 13:16 – О самом главном последний выпуск (06.12.2016) смотреть онлайн 
  • 13:16 – Модный приговор выпуск 06 декабря 2016 года смотреть онлайн 

И до самых окраин

162.158.78.242

И до самых окраин Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Экспансию зоны платной парковки не сдержало ни раздражение жителей Москвы, ни протесты общественников: c 1 августа парковаться за деньги придется уже и за пределами Садового кольца. К району рядом с бизнес-центром «Москва-Сити», где платная парковка появилась несколько месяцев назад, примкнуло 162 улицы в Дорогомилове, Хамовниках и районах Тверской, Пресненский и Арбат. Но и это, скорее всего, еще не предел: ранее муниципальные депутаты рассказали нашему корреспонденту, что в перспективе платная парковка может дойти и до МКАД.

Сколько стоит

Власти Москвы при утверждении тарифов за парковки придерживаются правила: чем дальше от центра — тем дешевле. Исключением стали лишь улицы рядом с «Москва-Сити» — там цена парковки самая высокая на сегодняшний день: первые два часа обходятся по 80 руб., а дальше действует прогрессивный тариф — 130 руб. В самом центре мегаполиса — на улицах в пределах Бульварного кольца — припарковаться можно за 80 руб., а в пределах Садового — за 60 руб. На 162 улицах, вошедших в зону платной парковки, оставить машину можно за 40 руб. — это самая дешевая парковка в городе.

При этом не исключено, что парковка в будущем может и подорожать. В 2012 году, когда платную парковку ввели на улицах в пределах Бульварного кольца, час парковки обходился в 50 руб. Тарифы были пересмотрены в декабре прошлого года, когда зона парковки дошла до пределов Садового кольца.

Как платить

Несмотря на расширение зоны платной парковки, новых инструментов оплаты введено не будет. Вносить деньги за стоянку можно прежними способами: с помощью SMS, через мобильное приложение и паркоматы. Кроме того, оплатить паркинг можно и наличными через терминалы Qiwi. Тем, кто паркуется на этих 162 улицах постоянно, можно приобрести абонемент: месячный обойдется в 8 тыс. руб., а годовой — в 80 тыс. руб. Жителям районов, вошедших в зону платной парковки, можно оформить резидентское соглашение. Его цена — 3 тыс. руб. в год. Оставлять автомобиль можно бесплатно ежедневно с 20.00 до 8.00.

Самый распространенный способ оплаты парковки на сегодняшний день — через SMS. Для того чтобы произвести оплату, нужно отправить сообщение с текстом: номер парковки*номер автомобиля*кол-во часов. Например, 1004*А123АА199*3. Причем в отличие от оплаты через паркоматы с телефона спишут ровно столько денег, сколько автомобиль пробыл в зоне платной парковки. Лишняя сумма будет зачислена на счет абонента после того, как будет оправлена SMS с текстом: S.

Сколько стоит парковка во дворе

Расширение зоны платной парковки не затронуло дворы жилых домов — как и прежде, оставлять машину на ночь там можно бесплатно. При этом въезды в большинство дворов в зоне платной парковки остаются без шлагбаумов. В результате в течение рабочего дня прилегающие к жилым домам территории, например рядом с «Сити», переполнены. О том, что парковаться во дворах москвичи будут всегда бесплатно, заявил ранее вице-мэр Максим Ликсутов. По его словам, регулировать трафик во дворах нет смысла, а главная задача зон платной парковки заключается в разгрузке конкретного участка улично-дорожной сети.

«Мы помним, каким был эффект от введения платной парковки сначала на территории Бульварного кольца, а затем и на Садовом кольце. Скорость движения ощутимо выросла, появилась возможность нормально ездить по дорогам — это увидели все. И сейчас платная парковка вводится поэтапно в пределах Третьего транспортного кольца именно с этой целью — оптимизировать движение транспорта», — сказал чиновник.

Как будут наказывать

Рычаги воздействия на автомобилистов у властей столицы остались без изменений. В первую очередь это штраф в размере 2500 руб. Кроме того, автомобиль могут увезти из зоны платной парковки на штрафстоянку. В этом случае за услуги эвакуатора нужно будет заплатить от 3000 до 7000 руб. (в зависимости от мощности эвакуируемой машины), а также оплатить первые сутки пребывания на штрафстоянке (еще 1000 руб.).

В течение нескольких месяцев автомобилисты предпочитали заклеивать номера, чтобы избежать штрафа. Эвакуировать такие машины было невозможно из-за исключения соответствующей статьи из Кодекса об административных правонарушениях. Однако для принудительного перемещения таких транспортных средств на штрафстоянки нашли другую причину: свои действия власти столицы объяснили борьбой с терроризмом.

Что изменится, кроме парковки

Введение платной парковки — не единственное изменение, которое ждет автомобилистов за Садовым кольцом. Так, 24 улицы в Пресненском, Тверском, Беговом районах и в районе Арбат станут односторонними. По словам заместителя руководителя ЦОДД Александра Полякова, благодаря такому шагу будет увеличено количество парковочных мест без ущерба пропускной способности переулков. Поляков также считает, что многие улицы в центре города достаточно узкие, чтобы организовать на них парковочные места с двух сторон.

Это нововведение, как предполагается, решит проблему передвижения аварийных служб. Кроме того, будет проведена перенастройка светофоров, и сократится количество левых поворотов. Все это, как ожидается, положительно скажется как на пропускной способности, так и на экологии города.

Зачем все это

По мнению столичных властей, платная парковка — это отличный способ оптимизировать трафик в мегаполисе. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, 99% резидентов довольны тем, что происходит в их районах. Все доходы от парковки идут муниципалитетам, а они распределяют их на благоустройство территории. Причем в мэрии подчеркивают, что муниципальные депутаты требуют от властей расширения платных парковок. Комплексного исследования, насколько автомобили стали двигаться в центре города быстрее, нет. Тем не менее мэрия несколько раз приводила цифры по отдельным месяцам. Так, например, в апреле скорость движения транспорта выросла на 9% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.

И до самых окраин


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter