Авторизация
 
  • 23:16 – «Маша и Медведь» новые серии 2016 года смотреть бесплатно 
  • 23:16 – Турецкая подлодка потопила фрегат – Видео с места события 
  • 23:16 – Дэвид Бекхэм снялся в социальной рекламе ЮНИСЕФ (видео) 
  • 23:16 – Осколки счастья: смотреть 171-172 серию онлайн 

Цена парковки будет зависеть от загруженности улицы

162.158.78.238

Цена парковки будет зависеть от загруженности улицы

В будущем тарифная сетка для пользователей платных парковок в Москве будет более сложной. Об этом «Известиям» рассказал гендиректор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк. Плата за место может зависеть от загруженности стоянки: чем больше на ней будет стоять автомобилей в конкретный момент, тем дороже она окажется.

Как рассказал Александр Гривняк, новая тарифная сетка должна вводиться только после детального изучения загруженности каждого парковочного места.

— Сейчас мы находимся на начальном этапе организации парковочного пространства, но к такой системе рано или поздно придем, — сказал чиновник. — На это может уйти и год, и два. Торопиться не будем, сначала сделаем необходимые замеры.

Сейчас тарифы на парковку дифференцированы только по принципу территории: внутри Бульварного кольца час стоянки стоит 80 рублей в час, внутри Садового — 60. По словам руководителя департамента транспорта Максима Ликсутова, если платная парковка будет введена за пределами Садового кольца, места там будут стоить дешевле. Практика изменения тарифов в зависимости от загруженности парковок существует в некоторых городах за рубежом, в частности в Сан-Франциско. Там тариф на одной и той же стоянке может быть разным в разное время суток: днем, когда она почти пустая, парковка может быть дешевле, чем вечером, когда она более загружена.

По словам директора Института экономики транспорта и транспортной политики Михаила Блинкина, простую тарифную сетку — 60–80 рублей в час — «непрактично» сохранять надолго.

— Начать формирование парковочного пространства надо было с чего-то очень простого, город с простого и начал, — сказал эксперт. — Дальше тарифная система должна усложняться. Нужна дифференциация и по месту стоянки, и по ее загруженности, и по дню недели, и по времени суток.

По его словам, повысить плату целесообразно, например, в вечерние часы на стоянках перед «скопищем ресторанов» в центре города.

— Но есть и такие места в центре, где брать плату в вечерние часы бессмысленно: там после восьми вечера никого нет, — добавил Михаил Блинкин.

Как отметил эксперт, меры, которые принимает или обсуждает Московская мэрия, могут считаться «начальной школой» в практике управления спросом на автомобили.

— Последний курс университета — это политика Сингапура, — сказал эксперт. — Если вы хотите купить новый автомобиль, то должны сначала на аукционе получить лицензию на право пользования им. Также есть специальные сборы, когда автомобилист платит «копеечку» за каждый километр, который он проедет. И величина этой «копеечки» зависит от того, ехал ты в свободных условиях или в пробке.

По мнению ведущего научного сотрудника Центра исследований транспортной политики Константина Трофименко, если ставить плату за парковку в зависимость от загруженности улиц, то цена должна не только повышаться, но и понижаться.

— Цену можно было бы снизить там, где стоянки мало используются, — уточнил эксперт. — Но при этом цена обязательно должна оставаться выше, чем стоимость проезда на общественном транспорте.

По его мнению, максимальная цена на парковку должна определяться в том числе с учетом уровня зарплаты москвичей.

Как отметил Константин Трофименко, наиболее популярные парковки находятся там, где много рабочих мест. На втором месте по загруженности — стоянки перед ресторанами и клубами.

— В целом предварительно можно рассматривать все парковки внутри Садового кольца как территорию, где можно установить дифференцированные тарифы, — сказал эксперт. — Но при этом необходимо провести детальный анализ по каждой стоянке.

По мнению лидера Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, сейчас собираемость штрафов за неоплаченную парковку — 50%, и если цену поднять, платить будет еще меньше автомобилистов, так что эффективность всей системы будет низкой. Вместе с тем эксперт отметил, что дифференцированные по различным принципам тарифы могли бы более эффективно управлять транспортными потоками и разгружать город. К примеру, более высокие цены могли бы действовать в утренние и вечерние часы пик.


Источник: izvestia.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter