Психологические приемы использования конструктивной критики
Применение критики не должно происходить в присутствии посторонних людей. Желательно говорить с оппонентом с глазу на глаз, чтобы после контакта не было ощущения того, что собеседник просто высмеял его перед окружающими. Также в окружении других людей даже самая незлобная критика может существенно задеть человека. Говорить стоит четко и по делу. Это значит, что нет необходимости в данном случае использовать других людей в роли посредников в разговоре.
Еще одним признаком конструктивной критики является отсутствие отсылок к прошлому. Иногда такое случается в семье, когда старшие родственники припоминают прошлые ошибки. Тем самым критика превращается в манипуляцию.
Воздействие конструктивной критики может быть совместно с психологическим воздействием на человека. Сперва идет признание достоинств человека, немного омрачая их недостатками, которые по мнению авторитета нужно избегать или исправить. Таким образом можно не только не потерять уважение в глазах собеседника, но и повернуть ситуацию в свою сторону без ссор.
Если друг или подчиненный по работе часто допускает ошибки, не стоит набрасываться на него с агрессией или унижающими достоинство словами. Важно постараться успокоить человека и вместе с ним найти те пути, которые помогут преодолеть ситуацию. Простая критика и после гордый уход - это манипуляция, а не конструктивный диалог.
ИА «Экспресс-Новости» отмечает еще одно важное правило: никогда не стоит переходить на личности. Чем больше уважения будет к собеседнику, тем выше вероятность того, что он прислушается к словам и станет немного лучшей версией себя без негативных последствий.
#Критика #Психология #Общение #Прием #Использование #Влияние
Обсудим?
Смотрите также: