Авторизация
 
  • 06:06 – Опекун сериал 2016 1,2,3,4 серии смотреть онлайн 
  • 06:06 – Youtube видео лучшее на сегодня: мужчина ударил кенгуру в челюсть, чтобы отбить свою собаку 
  • 06:06 – Елена Кравец поделилась секретом стройной фигуры после родов 
  • 06:06 – Песню Тины Кароль будут изучать в школе 

Москва. Пешеходов ждут перемены

162.158.78.151

Москва. Пешеходов ждут перемены

Статистика удручает: в Москве на пешеходов приходится более половины погибших на улицах. В европейских странах этот показатель редко превышает 14 %, в ДТП гибнут, в основном, водители и их пассажиры. И вот, наконец, столичные власти и ГИБДД задумали широкую реорганизацию системы бесчисленных пешеходных переходов. Отрадно, что в какой-то степени они прислушиваться и к рекомендациям общественных организаций, специализирующихся на проблемах дорожного движения.

Так, экспертный центр Probok.net предлагает вернуть "зебры" на ряде улиц, которые пешеходы упорно продолжают переходить по верху, несмотря на имеющиеся там подземные переходы. "Если правила дорожного движения нарушает подавляющее большинство людей, значит, с правилами что-то не так", – считает руководитель центра Александр Шумский.

В некоторых случаях причины нарушений очевидны. На Загородном шоссе и в Солянском проезде у станции метро "Китай-город" расположены, пожалуй, самые нелепые подземные переходы – для пересечения одной единственной полосы. Естественно, мало кто ими пользуется. Есть, конечно, немалые проблемы с дисциплинированностью пеших участников движения. Есть и внутреннее, в общем-то, понятное сопротивление людей: почему нас всё чаще загоняют под землю в угоду автомобилистам, и без того оккупировавшим и загрязняющим весь город.

Между тем, по мнению Шумского, многие подземные переходы можно продублировать наземными без особого снижения пропускной способности дорог. В общей сложности, эксперты центра Probok.net предлагают оборудовать 34 новых наземных перехода. Причем, одиннадцать из них уже согласованы с властями и ГИБДД.

Против непродуманной замены "зебр" подземными переходами выступает и фонд "Городские проекты", созданный блогером Ильей Варламовым и муниципальным депутатом района Щукино Максимом Кацем. Они полагают, что подземные переходы нужны только для пересечения самых широких магистралей. В Москве же, в отличие от европейской практики, их ставят теперь повсеместно, создавая большие неудобства для пожилых людей и инвалидов. В результате далеко не все пешеходы спускаются под землю, предпочитая рисковать собственной жизнью. Депутат называет подземные переходы "абсолютным злом" в городе со сплошными магистралями и призывает к их замене на наземные переходы со светофорами.

Однако у чиновников преобладает другое мнение. Центр организации дорожного движения, подчиненный Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, уже в новом году начнет реализацию дорогостоящего проекта, преследующего цель запрятать под землю ныне существующие пешеходные "тропы" на улицах и проспектах шириной от четырех полос и более. В соответствии с такой концепцией, на них вообще не должно быть наземных переходов. Но ведь и в Париже, и в Лондоне, и в Берлине – столичных городах, на которые мы часто ориентируемся при принятии градостроительных решений, наземные переходы есть, и их много.

Наверное, истина, как всегда, лежит где-то посередине, и Москве не стоит выстраивать "железные" однозначные концепции, а каждый раз рассматривать конкретную ситуацию с учетом всех противоречивых факторов и последствий. В конце концов, давно наработаны методические рекомендации НИиПИ Генплана относительно того, где следует прокладывать подземные переходы. В частности, здесь предусмотрен такой параметр: если на магистрали в час пик интенсивность движения в обоих направлениях превышает 1 тысячу машин и 700 пешеходов в час, то необходим подземный переход.

В рамках разворачивающейся кампании по повышению безопасности пешеходов рассматривается также вариант с разделением встречных потоков на широких трассах островками безопасности. Таким образом, пешеход сможет следить только за одним направлением движения. Кроме того, островки безопасности автоматически снижают скорость несущихся авто, поскольку прилегающая к ним полоса чуть сужается. Они делают безопаснее левые повороты, если таковые есть на данном перекрестке.

Также по соображениям безопасности пешеходов на подъездах к "зебрам" появятся шумовые вибрационные полосы с особой разметкой. Наезжая на нее, превышающий скорость водитель услышит чрезвычайно неприятный звук. Это новшество должно появиться в ходе реализации проекта "Инновационная дорога". Для достижения вибрационного шумового эффекта будут применяться фрезерование асфальта (у меня есть большие сомнения в том, что это не ослабит прочность дорожного покрытия) или вмонтированные в асфальт панели из термопластика. Такие "алармисткие" участки предполагается создавать за 30-50 метров перед пешеходными переходами по всей ширине проезжей части и перед остановками общественного транспорта.

Первое такое дорожное новшество появится в 2014 году на Пятницкой улице в районе метро Новокузнецкая. А вообще основным испытательным полигоном виброполос, по данным управления ГИБДД по Москве, станет

Северо-Восточный округ. Их установят на Алтуфьевском шоссе, улице Декабристов, улице Хачатуряна, улице Римского-Корсакова, на Березовой аллее, улице Летчика Бабушкина, Анадырском проезде и еще на 15-ти улицах, бульварах и проездах. Для автомобилей такие рельефные полосы не вредны. В отличие от "лежачих полицейских", их можно пересечь на большой скорости, но они заранее предупредят водителя об опасности. Подобные полосы уже функционируют в Электростали и на трассе Москва-Санкт-Петербург.

Весьма вероятны и другие нововведения. На столичных дорогах могут появиться диагональные пешеходные переходы. Их предлагают опробовать эксперты все того же центра Probok.net. Они направили соответствующие предложения в ГИБДД и столичным властям ещё осенью. Идея в том, что на тех перекрестках, где движение автомобилей полностью останавливается для пропуска пешеходов, последние смогут переходить перекресток в любом направлении, в том числе, и по диагонали. Диагональные переходы удобны для людей – они сразу рассредоточиваются по тротуару, а не толпятся на узком его отрезке, и покидают перекресток сразу после перехода, что весьма важно для оживлённых мест в городе.

Правда, на какие-то секунды придется увеличить время пешеходной фазы, что слегка снизит пропускную способность для автомобилей. В центре Probok.net считают, что в Москве есть подходящие для этой идеи перекрестки с интенсивным пешеходным движением и не перегруженные транспортом. Известно, что дорожные полицейские отнеслись к изложенной программе положительно, но конкретных адресов для проведения эксперимента пока не назвали.

Также на столичных и подмосковных "зебрах" прямо на асфальте могут появиться лазерные 3D-голограммы пешеходов. Их водитель увидит с расстояния, где вывешены обычные дорожные знаки. Причем, в темное время суток голограммы выглядят ярко. Пешеходы же увидят на асфальте лишь некие красные полосы.


Ерлан ЖУРАБАЕВ Источник: novopol.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter