Авторизация
 
  • 08:07 – Голос 5 сезон выпуск от 09 декабря 2016 Прямая трансляция смотреть онлайн 
  • 08:07 – Голос 5 сезон: выпуск от 9 декабря 2016, смотреть онлайн, четвертьфинал 
  • 08:07 – Красноярский преподаватель ВУЗа держал у себя на компьютере порноролик 
  • 08:07 – Большинство с Сергеем Минаевым на НТВ 09.12.2016 смотреть онлайн 

Хмуриться не надо, "Лада"

162.158.78.241

Хмуриться не надо, "Лада"

Флагман отечественного автопрома «АвтоВАЗ» по итогам 2014 года произвел чуть более 575 тыс. автомобилей. Снижение по отношению к предыдущему году, когда было выпущено свыше 600 тыс. машин, составило 4,3%. В том числе тольяттинским заводом было выпущено 386,8 тыс. автомобилей марки Lada, что на 22% меньше, чем в 2013 году (495,5 тыс. машин). Эксперты «НИ» объяснили, почему некогда самый популярный в России бренд в последнее время теряет привлекательность.

Хмуриться не надо, "Лада"

Хмуриться не надо, "Лада"

Справедливости ради отметим: за последний год «АвтоВАЗ» резко увеличил контрактную сборку автомобилей для альянса Renault-Nissan, выпустив почти 134 тыс. автомобилей (против 20,8 тыс. в 2013 году). В то же время общие продажи Lada составили 439,1 тыс. штук, что на 17,9% меньше, чем в 2013 году. Из них в России реализовано 387,3 тыс. автомобилей (снижение за год – 15%), отгружено на экспорт 51,7 тыс. (снижение –34,2%) машин. Впрочем, цифры можно трактовать по-разному, и президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон даже увидел в них повод для оптимизма: несмотря на общее снижение продаж, его предприятие увеличило долю в сегменте автомобилей стоимостью ниже 600 тыс. рублей. «Если весь сегмент упал на 30%, то Lada сократилась на 15%. То есть наша рыночная доля в данном сегменте поднялась с 38% до 42%», – сказал Андерссон.

В целом по российскому рынку доля «АвтоВАЗа» по итогам года составила 16,6%, отмечают в компании. На 2015 год тольяттинские аналитики прогнозируют сокращение российского автомобильного рынка на 19% – до 1,9 млн. автомобилей. «Продажи Lada должны вырасти на 15–20% благодаря активному продвижению продукции на внешних рынках, дальнейшему повышению уровня локализации продукции (в настоящее время он составляет 82% по автомобилям Lada) и выводу на рынок двух новых перспективных моделей Lada Vesta и Lada Xray», – сообщили «НИ» в пресс-службе компании. Однако эксперты не слишком верят в эти оптимистические планы.
Как сказала «НИ» Екатерина Чагаева, директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр»: «Особого спроса на Lada среди покупателей сейчас не наблюдается. В этом свою роль сыграло и повышение цен, объявленное производителем на прошлой неделе». Эксперт в разговоре с «НИ» выразила сомнение в том, что в этом году «АвтоВАЗу» удастся занять до 20% российского авторынка, как это запланировали в компании. Мало того, в случае дальнейшего падения рубля в 2015 году общий уровень продаж авто в РФ может достичь критической отметки в 1,5 – 2 млн. машин, считает Чагаева.
Что касается потребительских предпочтений россиян, то, согласно соцопросам, лишь 15% автомобилистов готовы купить новое авто в начале 2015 года. Менее всего влиянию кризиса подвержен премиальный сегмент, более – массовый: те, кто хотел приобрести бюджетную иномарку, в 2015 году скорее предпочтут купить отечественный автомобиль или авто с пробегом, а вот те, кто ездил на Porsche, вряд ли пересядут, например, на Audi.

«Технически российским автомобилям сложно конкурировать с иностранными, но ценообразование может повлиять на предпочтение покупателя», – сказала «НИ» Тамара Касьянова, первый вице-президент Российского клуба финансовых директоров. Например, на сегодняшний день цена на Lada начинается примерно от 236 тыс. рублей, в то время как стоимость Renault – от 299 тысяч, а Daewoo – от 208 тысяч.
С дальнейшим падением рубля, считает эксперт, покупатели больше будут присматриваться не к новым автомобилям, а к подержанным, особенно если учесть, что стоимость старых отечественных «лад» значительно ниже. Ведь не стоит забывать и о высокой стоимости бензина, которая совместно с расходом топлива влияют на выбор будущего авто. «В связи с этим вполне вероятно, что россияне станут отдавать предпочтение малолитражным транспортным средствам, чтобы снизить расходы на топливо. Это, судя по всему, будут автомобили китайских марок и машины Daewoo», – считает Касьянова.


Сергей Путилов Источник: newizv.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter