Авторизация
 
  • 06:27 – Осколки счастья: смотреть 177-178 серию онлайн 
  • 06:26 – Голос 9.12.2016 5 сезон 15 выпуск: смотреть онлайн прямой эфир, как голосовать 
  • 06:26 – Юрий Тимченко: полковник МВД был пойман на крупной взятке 50 млн. рублей 
  • 06:26 – Фигурное катание Гран при женщины короткая программа 09 12 2016 смотреть онлайн 

Мэтт Доннелли переживает глобальное потепление на гибридном Lexus ES 350h

162.158.78.101

Мэтт Доннелли переживает глобальное потепление на гибридном Lexus ES 350h Фото: Lexus

Сразу хочу признаться в своей страсти: я в восторге от гибридных автомобилей с электрическим приводом. На то есть свои причины: вот уже три месяца я выслушиваю новости о том, как часто отключают электричество в доме моих родителей в Великобритании или об их соседях, которых в данный момент затапливает. И, да, я верю в глобальное потепление и в шоке от того, как быстро оно способно уничтожить всю мою недвижимость.

Но также я верю в будущее, где есть место личному автотранспорту, поэтому был крайне рад возможности проехать на новом гибридном Lexus ES 300h и еще более рад тому, что он полностью оправдал мои ожидания.

У него два двигателя: 2,5-литровый бензиновый мощностью 161 л. с. и 46-киловаттный электрический. Оба агрегата передают крутящий момент на переднюю ось, а компьютер постоянно решает, какой и на какой мощности задействовать. Внутри машины находится переключатель режимов работы двигателей, который позволяет водителю обозначить свои приоритеты: в Sport компьютер отдает предпочтение более динамичному ускорению, в Eco облегчает руль и концентрируется на экономии топлива.

Есть еще режим Normal, который я нашел очень подозрительным.

Предполагаю, что в нем автомобиль едет в соответствии с представлениями его создателей об идеальном поведении этой машины на дороге, и это беспокоит меня. В нашем мире очень много людей, страстно желающих внести свою лепту в гибридизацию личного транспорта: начиная от хиппи, продолжая злобными макроэкономистами и заканчивая гениями инженерии. Все они приходят на смену вашему водительскому мастерству и определяют, что такое этот самый Normal. В Англии у нас есть хорошее выражение по поводу ситуаций, где решение принимается исходя из «нормы» в понимании некой общности людей: «верблюд — это лошадь, в создании которой приняла участие рабочая группа». Просто хочу сказать, что если вы решите приобрести этот автомобиль, кстати, думаю, что я это сделаю, то я настоятельно советую отказаться от того, чтобы быть нормальным.

Педаль газа в ES 300h соединена с компьютером и не имеет никакой механической связи с бензонасосом и системой впрыска: в обычной машине нажатие на акселератор приводит к большей подаче топлива и воздуха, что заставляет мотор работать быстрее, а это, в свою очередь, приводит к увеличению крутящего момента и смене передачи. В Lexus нажатие педали газа как бы говорит компьютеру: «Привет! Это я, водитель. Я хочу ехать быстро, ты сам выбираешь, как быстро. Спасибо». И компьютер начинает перебирать миллиард формул и выбирает двигатель или комбинацию работы моторов, чтобы достигнуть желаемого результата. Все работает настолько органично, что в какой-то момент я почувствовал себя лишним в автомобиле.

Вождение в городе, впрочем, по-прежнему увлекательно, так как даже этому самодостаточному автомобилю в такой среде необходимо чуткое руководство человека. А вот на трассе или свободной дороге ты чувствуешь себя как в лифте, который просто движется не по вертикали, а по горизонтали. Возможно, это паранойя, но у меня сложилось ощущение, что машина предпочла бы, чтобы я особенно ничего не делал.

По габаритам это умно спроектированная машина — она практически идентична параметрам седана Mercedes E-класса. Багажник и капот достаточно короткие, и это дарит машине пропорции настоящей городской машины, которая не требует много места для парковки. Кроме того, у нее малый радиус поворота. Машина переднеприводная, так что внутри нет огромного тоннеля, съедающего часть свободного места, и практически все механизмы аккуратно спрятаны под капотом. Спереди и сзади очень много пространства для ног. Разочаровывает только место для багажа: батареи, на которых работает электродвигатель, размещены между задними сиденьями и багажником, что оставляет вас с небольшим, но не крошечным запасом свободного пространства.

Дизайн интерьера минималистичен, и я имею в виду надлежащий минимализм: все, что надо, внутри есть, но не кричит вам в лицо: «Посмотри на меня». В нашей машине черной кожей были отделаны сиденья, центральная панель и руль, крыша же покрыта светло-серым материалом. Бортовые системы управляются с помощью отличного кожаного подобия компьютерной мыши, которое работает очень точно. Я думаю, Lexus поступил мудро, не став связываться с популярными сейчас круглыми контроллерами.

Автомобиль оснащен удивительным бензиновым двигателем: в нем только 2,5 л и 161 л.с. при четырех цилиндрах, все потому, что это не обычный бензиновый мотор с впрыском, а агрегат с «циклом Аткинсона». Википедия не прояснила для меня, что это значит, но он очень тихий и крайне экономичный. Наш при перемещениях по Москве был 6,4 л на 100 км в обычном режиме и 7,1 л, когда я старался заставить автомобиль есть как можно больше топлива и ехал как полный идиот.

Чтобы спасти планету, я готов жертвовать производительностью. ES 300h не особенно медленный, но даже в спорт-режиме на нем не выиграть ни одной уличной гонки. Машина обдумывает каждый шаг и, кажется, просчитывает все возможные последствия, что выливается в заметную задержку отклика после нажатия педали газа.

Самая странная вещь в этом автомобиле — шум. Когда я только получил его, то был растерян: при нажатии кнопки запуска двигателя загорелось множество огоньков, но я не ощутил привычной вибрации и шума, которые чувствуешь, когда заводишь мотор. Ты просто запускаешь компьютер, который сам решает, какой агрегат включать, когда ты нажимаешь на педаль газа. Как правило, ты всегда трогаешься и едешь тихо. Ровно до той поры, когда тебе нужно развить достаточную скорость, тогда и включается бензиновый мотор. Чтобы привыкнуть к этому, понадобилось достаточно времени.

Другая проблема — это то, что машина не рычит в нужный момент: когда тебе нужно максимальное ускорение, компьютер подключает к разгону электродвигатель, но делает это беззвучно, тон мотора не меняется, так что я задавался вопросом, действительно ли мы разгоняемся. К слову, когда ты используешь батареи долго, компьютер может решить подключить бензиновый мотор, чтобы зарядить их: так что машина может стать неожиданно шумной, даже когда ты долго едешь медленно, не ускоряясь.

Хороший автомобиль, если, конечно, вы не хотите участвовать в гонках. Он комфортно отвезет куда нужно, истратив при этом намного меньше бензиновых денег, чем любой из альтернативных вариантов, и никто не сможет заметить, что в глубине души ты заботливый хиппи, обнимающий каждое дерево.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter