Авторизация
 
  • 05:56 – Youtube видео лучшее на сегодня: мужчина ударил кенгуру в челюсть, чтобы отбить свою собаку 
  • 05:56 – Елена Кравец поделилась секретом стройной фигуры после родов 
  • 05:56 – Песню Тины Кароль будут изучать в школе 
  • 05:56 – Мама Таты Абрамсон взбесилась из-за слова Блюменкранца. Видео 

Мир нашел волшебную пилюлю для преодоления застоя

162.158.78.151

Мир нашел волшебную пилюлю для преодоления застоя Фото: MASTERFILE/EAST NEWS

«Нам нужно обустроить страну! Энергосети, автомагистрали, железные дороги, система коммуникаций и водопроводное хозяйство нуждаются в обновлении после многих лет пренебрежительного к ним отношения. Решение данной задачи подстегнет национальную экономику, ведь это создаст рабочие места и улучшит условия для ведения бизнеса». Такая пламенная речь произнесена отнюдь не на заседании правительства России. Она принадлежит главному секретарю британского Казначейства Дэнни Александеру. В конце декабря 2013 года он представил 20-летний Национальный инфраструктурный план, предполагающий инвестиции до 375 млрд фунтов стерлингов. Услышать подобные заявления сегодня можно в разных частях света: многие страны связывают надежду на возобновление роста с масштабными вложениями в инфраструктуру. Например, в феврале правительство Канады приняло новый 10-летний Строительный план с бюджетом 53 млрд долларов. А Россия на транспортные мегапроекты – скоростную дорогу Москва – Казань, ЦКАД и модернизацию Транссиба – выделяет из Фонда национального благосостояния 450 млрд рублей. Для обычного инвестора мощный поток государственных и частных денег в этом направлении может стать шансом заработать.

Неотложные расходы

В чем же живительная сила инфраструктурных вложений? Они действительно несут быструю отдачу в виде новых рабочих мест в строительстве и промышленности, а затем и в смежных отраслях. Новая занятость увеличивает внутренний спрос, что дает толчок экономической активности. Но основной эффект возникает в долгосрочной перспективе. За счет обновления капитальной базы, повышения производительности труда и сокращения издержек растет конкурентоспособность местной экономики. Так, увеличение расходов на инфраструктуру на 10% ведет к долгосрочному ускорению роста ВВП на 1%, подсчитали во Всемирном банке. А МВФ вдобавок утверждает, что качественная инфраструктура еще и залог общественного благополучия: она способствует более справедливому распределению доходов и социальной стабильности.

По оценкам McKinsey, глобальная инфраструктура (включая электросети, автомобильные и железные дороги, порты и аэропорты, телекоммуникации, водоснабжение) ежегодно требует вложений в размере около 3,5% мирового ВВП. Суммарный объем затрат в период с 2013 по 2030 год может составить почти 57 трлн долларов – на 60% больше того, что было израсходовано на эти цели за последние 18 лет. Такая щедрость не должна укрыться от внимания прозорливого инвестора.

Перспективы: сомнительные и не очень

Исторически владение и управление инфраструктурными объектами было закреплено за государством. Но сегодня все чаще эта роль полностью или в некоторой степени отводится частным компаниям. Их акции причисляют к защитным инструментам, которые приносят стабильный доход вне зависимости от фазы экономического цикла и имеют меньшую волатильность в сравнении с широким рынком. Неудивительно, что с середины 2000-х на Западе появилось более двух сотен инвестфондов, специализирующихся на акциях инфраструктурных компаний, – глобальных, региональных и страновых.

«Мы работаем с активами из категории «мировая инфраструктура» почти 10 лет и уверены в их перспективности», – говорит Жиль Фрост, директор британской компании Amber Infrastructure Group, управляющей среди прочего глобальным инфраструктурным фондом International Public Partnerships (INPP) с капитализацией под 980 млн фунтов стерлингов. «Они обеспечивают долгосрочный устойчивый доход при низком риске, – продолжает г-н Фрост, – и подходят широкому кругу инвесторов – от пенсионных фондов до частных лиц».

Мир нашел волшебную пилюлю для преодоления застоя

Результаты работы большинства розничных инфраструктурных фондов на фоне рынка сложно назвать впечатляющими, но надежность и не предполагает сверхприбылей. Кроме того, по расчетам портфельного управляющего Deutsche Asset & Wealth Management (DWS) Марка Робертса, бумаги глобальной инфраструктуры показывают наилучшую доходность, когда процентные ставки снижаются, а темпы роста ВВП превышают средний уровень. Самые же неудачные – в период, когда процентные ставки низкие, а динамика ВВП не дотягивает до среднего уровня. По сути, речь идет о стагнации, которую мы в последнее время и наблюдали.

Состав имеет значение

Для отслеживания динамики сектора используют несколько индексов. Причем их расчетные базы существенно различаются, ведь и само понятие «инфраструктура» весьма емкое, и географический охват может быть разным. Так, в индексе S&P Global Infrastructure примерно по 40% капитализации приходится на промышленность и коммунальную сферу, а 20% – на энергетику. И в основном это акции эмитентов из развитых стран. А вот в расчетную базу глобального индекса MSCI ACWI Infrastructure входят собственники и управляющие инфраструктурными объектами из 23 развитых и 21 развивающейся страны. В отраслевом разрезе половина капитализации приходится на телекоммуникационные компании. Оба индекса проиграли своим общерыночным бенчмаркам как в 2013-м, так и по среднегодовому приросту за последние три года и пять лет. Читать продолжение в журнале РБК


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter