Авторизация
 
  • 01:47 – Битва экстрасенсов 10.12.2016 (10 декабря 2016): 17 сезон 15 серия смотреть онлайн – покойник в доме 
  • 01:46 – Биатлон гонка преследования женщины 10 12 2016 результаты, кто победил, смотреть онлайн 
  • 01:46 – Очень караочен 10 12 16 с Бузовой: Арбузова и бриллиантик в детстве, почему поменяла цвет волос, успех в сольной карьере, за что ненавидят и откровенные фото 
  • 01:46 – «Битва экстрасенсов» 10.12.16, смотреть онлайн: новая серия не для слабонервных 

Легализация на основе применения новых инструментов администрирования и изменений в фискальной политике

162.158.79.137

Получение бюджетного эффекта от мер второго типа носит более отдаленный характер - от полугода до нескольких лет, однако обеспечивает постепенную «самолегализацию» «серого бизнеса» и получение долгосрочных и значимых результатов в течение длительного периода. К ним относятся:

1. Ускорение передачи функций администрирования страховых взносов Налоговой службе. В течение проанализированного периода 2004-2009 гг. количество реализованных страховых полисов составляло от 31 до 52 процентов от количества реализованных патентов, хотя эти количества должны практически совпадать. Также по количественным оценкам, проведенным в процессе написания Налогового кодекса, собираемость страховых взносов на 15-20% ниже собираемости подоходного налога. Поэтому после передачи функций последует практически автоматическое повышение собираемости этого вида платежа - на эту сумму могут быть уменьшены дотации Пенсионному фонду из госбюджета. Также ожидается увеличение налоговой базы подоходного налога.

2. Необходимо снижать ставку социальных отчислений, поскольку она сегодня - одна из главных причин ухода бизнеса в тень и существования зарплат в конвертах. По оценкам самого бизнеса, в секторах МСП вне официального оборота выдается порядка 70% от фактически получаемой зарплаты. И до 40% работников вообще не учитываются. Арифметические потери за счет снижения ставки страховых взносов перекроются легализацией облагаемой базы подоходного налога и снижением «неофициальной» части зарплат. Доказательство - динамика НДС после снижения ставки налога.


3. Инструмент, требующий дополнительного исследования: предоставление вычетов физическим лицам при подаче налоговой декларации по суммам любых приобретенных по документам услуг (образование, здравоохранение, питание, приобретение продуктов и пр.). Обеспечит заинтересованность населения в требовании чеков/ приходных ордеров (бланк приходного кассового ордера находится здесь). Обеспечит полную прозрачность оборотов.


4. Предлагается после создания базы данных ГНС запустить механизм представления отчетности всеми налогоплательщиками по сделанным приобретениям (реестр по книге покупок) с указанием ИНН приобретателя. Данный инструмент заменит представление многостраничных приложений к отчетности по НДС, применение счетов-фактур как бланков строгой отчетности вместе с отчетностью по счетам-фактурам, а также представление информации о выплате дохода. Эффект от применения данного инструмента - обеспечение практически полной прозрачности ведения бизнеса, кроме части субъектов, оказывающих услуги непосредственно населению, а также в значительной степени выдавливание из сферы деятельности по патенту субъектов, имеющих оборот свыше 4-х млн.


5. Перспективным представляется исследование инструментов легализации средств, получаемых от оказания платных услуг населению государственными органами и предприятиями, особенно, доходов гос. учебных заведений и здравоохранения. Следует рассмотреть возможность установления запрета на прием государственными и местными органами самоуправления, их хозрасчетными предприятиями и учреждениями оплаты наличными денежными средствами. Более того, в результате выполнения мероприятия программы «Экономика и безопасность», посвященного оптимизации системы предоставления платных государственных услуг, логичным было бы выявить и переквалифицировать те из доходов, получаемые от оказания платных услуг, которые являются обычными коммерческими доходами, и ввести их в общий режим налогообложения, что позволило бы повысить прозрачность работы ряда секторов и получить соответствующий прирост налоговых поступлений.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter