Авторизация
 
  • 11:51 – КВН-2017. Высшая лига Первая игра сезона 26.02.2017 смотреть онлайн 
  • 11:51 – Пусть говорят с Андреем Малаховым (27.02.2017) смотреть онлайн 
  • 11:51 – Давай поженимся! последний выпуск 27 02 2017 смотреть онлайн 
  • 11:51 – 60 минут выпуск 27 февраля 2017 года смотреть онлайн 

Минэкономразвития предлагает дать полуострову 800 млрд рублей на четыре года

162.158.79.215

Минэкономразвития предлагает дать полуострову 800 млрд рублей на четыре года

Развитие Крыма в ближайшие четыре года может обойтись федеральному бюджету в сумму, сопоставимую с годовой инвестпрограммой «Газпрома». Минэкономразвития предлагает выделить на развитие полуострова 814 млрд руб. в 2014-2017 годах, следует из предложений министерства, с которыми ознакомился РБК.

В 2014 году финансирование Крыма может увеличиться более чем на половину. Министр финансов Антон Силуанов ранее оценивал предстоящие расходы на поддержку нового региона в сумму не выше 240 млрд руб., уточняя, что эти средства уже предусмотрены в бюджете. Минэкономразвития предлагает выделить на программу развития еще 130,2 млрд руб.

В 2015 году на эти цели понадобится 167,6 млрд руб., 176,4 млрд — в 2016-м, 184,8 млрд — в 2017 году. В сумме 659 млрд руб. за четыре года, строительство моста через Керченский пролив — еще 155 млрд. Еще месяц назад Минтранс давал втрое более скромную оценку стоимости моста — 50 млрд руб. Позже министр транспорта Максим Соколов увеличил ее вдвое из-за того, что мост будет не только автомобильным, но и железнодорожным.

Маловато будет

Представитель вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего в правительстве Крым, Илья Джус воздержался от комментариев. «Сумма в 800 млрд руб., думаю, не последняя», — полагает руководитель департамента оценки АКГ «МЭФ-Аудит» Дмитрий Трофимов. Он полагает, что окончательная стоимость развития полуострова превысит инвестиции в Сочи в рамках подготовки Олимпиады, которые оценивались примерно в 1,5 трлн руб.

Премьер-министр Дмитрий Медведев на этой неделе призвал Минфин не скупиться на дополнительные средства на Крым и Севастополь. Расходы должны быть в достаточном объеме, чтобы обеспечить «полноценное врастание» двух новых регионов в «финансовую ткань» нашей страны, сказал он. Министр финансов Антон Силуанов до этого пожаловался премьеру, что «некоторые министерства» просят дополнительные расходы без анализа потребностей в Крыму, что приводит к их «задваиванию» и «затраиванию».

Вчева в ходе прямой линии президент Владимир Путин пообещал развивать в Крыму сельское хозяйство и туризм. «Всегда Крым славился не только как база российского флота, но и как всероссийская здравница, будем развивать и это», — пообещал он, добавив, что за время пребывания Крыма в составе Украины местные санатории и пансионаты пришли в упадок. «Есть жизнеспособные предприятия, но и они требуют модернизации и докапитализации. Судостроение и судоремонт требуют вложений. Значительные ресурсы будут сосредоточены на крымских верфях», — отметил президент.

Вездеходный мост

Расходы на керченский мост в предложениях Минэкономразвития выделены отдельной строчкой: их предлагается включить в федеральную целевую программу (ФЦП) по развитию транспортной инфраструктуры (о других предложениях Мин­экономразвития см. материал на с. 1). Основное финансирование поделено на три года: 18,5 млрд — в 2015 году, 60 млрд и 75 млрд — в 2016-2017 годах. В этом году министерство предлагает выделить на мост 1,5 млрд руб. Антон Силуанов ранее заявлял, что мост войдет в транспортную ФЦП, однако планировал искать средства внутри уже утвержденных расходов.

Строительство нового моста может стать одним из самых дорогих инфраструктурных проектов. Мост через Лену около Якутска обойдется почти в 39 млрд руб., а за построенный в 2012 году к саммиту АТЭС мост на остров Русский во Владивостоке государство заплатило 34 млрд руб.

В начале марта премьер Дмитрий Медведев назначил ответственной за постройку моста ГК «Автодор». Представитель госкомпании сказал РБК, что к ним никаких расчетов от Мин­экономразвития не поступало, собственную оценку проекта они еще не завершили, поэтому комментировать неподтвержденные данные не будут.

Пока про мост в Крым достоверно известна лишь стоимость ТЭО, которое до 1 ноября разработает ОАО «Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов «Гипротрансмост», — 375 млн руб. На что предусмотрены еще 1,1 млрд руб. в 2014 году, точно не известно. Вероятно, на разработку стадии «Проект» и проведение инженерных и экологических изысканий, в том числе исследование дна пролива, предполагает руководитель проектов практики «Инфраструктура» консалтинговой группы «НЭО Центр» Евгений Мазур.

Керченский пролив имеет сложное инженерно-геологическое строение дна. На этапе проектирования стоимость может остаться в пределах 1,4-1,6 млрд долл., а может и увеличиться, не исключает Мазур. Но он уверен, что совмещенный железнодорожный и автомобильный мост должен обойтись дешевле 155 млрд руб.

Принять участие в строительстве моста хотят «Мостотрест» братьев Ротенбергов и УСК «Мост», блокпакет в котором принадлежит Геннадию Тимченко. Каким будет соотношение сторон в проекте, в компаниях не раскрывают. Вчера в «Мостотресте» отказались от комментариев по поводу сметы стройки.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
На правах рекламы
Мы в соцсетях
  • Twitter