Авторизация
 
  • 01:47 – Битва экстрасенсов 10.12.2016 (10 декабря 2016): 17 сезон 15 серия смотреть онлайн – покойник в доме 
  • 01:46 – Биатлон гонка преследования женщины 10 12 2016 результаты, кто победил, смотреть онлайн 
  • 01:46 – Очень караочен 10 12 16 с Бузовой: Арбузова и бриллиантик в детстве, почему поменяла цвет волос, успех в сольной карьере, за что ненавидят и откровенные фото 
  • 01:46 – «Битва экстрасенсов» 10.12.16, смотреть онлайн: новая серия не для слабонервных 

Госдума хочет ограничить самостоятельность Минфина

162.158.79.137

Госдума хочет ограничить самостоятельность Минфина Госдума планирует ограничить полномочия ведомств на распределение средств казны и Минфина — на бюджетную роспись, механизм, позволяющий корректировать лимит бюджетных обязательств без внесения поправок в бюджет. Изменения в Бюджетный кодекс планируется внести уже в январе—феврале 2014 года, сообщил глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров. Какие именно изменения могут коснуться бюджетной росписи, Андрей Макаров пояснять не стал. «Мы готовим глобальные поправки к бюджетному процессу, которые будут говорить о полномочиях Госдумы с точки зрения конституционных полномочий и прерогатив, которыми обладает правительство», — сообщил РБК daily парламентарий. Двумя неделями ранее г-н Макаров говорил, что изменение закона о бюджете бюджетной росписью должно быть прописано в законе «как исключительный случай, не терпящий отлагательств, во всех остальных случаях бюджет — это прерогатива парламента». Изменения в показателях бюджетной росписи осуществляются на основании ст. 217 Бюджетного кодекса и закона о бюджете на текущий год, уточнил руководитель корпоративной практики «Яковлев и партнеры» Владислав Добровольский. «Парламент сам принял такие законы, которые позволяют Минфину корректировать показатели бюджетной росписи и перераспределять средства между главными распорядителями», — подчеркнул он. Случаи, когда требуется вносить поправки в сам бюджет, ограниченны, отмечает помощник адвоката «Хренов и партнеры» Ярослав Данилов. В частности, согласно ст. 212 Бюджетного кодекса субъекты права законодательной инициативы могут вносить их, если фактические доходы превысят заложенные в бюджете более чем на 10%. Вопросы, касающиеся управления бюджетными средствами, должны решаться только в рамках закона о бюджете, считает г-н Макаров. По его словам, сейчас существует более 60 причин, когда закон о бюджете изменяется Минфином на основании бюджетной росписи — правом корректировать бюджетные обязательства, которое в период кризиса получил экс-министр финансов Алексей Кудрин. «Только в 2010 году так было расписано 2 трлн руб., около 20% бюджета. Зачем тогда вообще нужен парламент, когда можно просто взять и переписать часть бюджета так, как это нравится кому-то из министерств?» — недоумевает депутат. Вопрос о бюджетной росписи обсуждался, однако он носит скорее технический характер, пояснила РБК daily зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксана Дмитриева. «Сейчас право вносить изменения дается законом о бюджете. Если правки необходимо вносить постоянно, то имеет смысл делать это через Бюджетный кодекс, а не федеральный закон. Нужно проанализировать, насколько часто требуются эти изменения», — добавила она. «Международные организации критикуют нас за то, что Россия принимает слишком много поправок в уже принятый бюджет, — признался РБК daily источник в Минфине. — По их мнению, это говорит о том, что мы плохо предсказываем. Но если ситуация действительно меняется несколько раз в год, как обойтись без поправок? Не вижу в этом ничего плохого. Тем более все изменения в этом году касались лишь перераспределения расходов, а их общая сумма не менялась». Проблема частых поправок в бюджет не столь актуальна на федеральном уровне: они вносятся там не чаще двух раз в год, прокомментировал директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов. А вот в регионах, где бюджет переписывается порой больше десяти раз за год, ограничение вводить надо («например, вносить поправки не чаще раза в квартал»), считает он. Закон о бюджете на ближайшую трехлетку был подписан президентом Владимиром Путиным 2 декабря. Закон утверждает основные характеристики федеральной казны на 2014 год, определенные исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 73,31 трлн руб. и уровня инфляции, не превышающего 5%. Дефицит бюджета в следующем году составит 389,6 млрд руб. (0,5% ВВП), доходы — 13,57 трлн руб. (18,5%), расходы — 13,96 трлн руб. (19%). Во вторник Минэкономразвития понизило прогнозы по росту российской экономики на текущий год с 1,8 до 1,4%, прогноз по инфляции повысило с 6 до 6,2%. Стагнация в экономике, по мнению главы МЭР Алексея Улюкаева, продолжится и в 2014 году.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter