Авторизация
 
  • 19:46 – Новый год 2017: как встречать, что готовить – готовимся встречать праздник правильно 
  • 19:46 – "Все телн": в Стеи плоовяись ВИЕДО, на коротом гублоь "пночиокл с сообй" 
  • 19:46 – Дом 2 на неделю вперед: Глеб Клубничка затащил в постель очередную жертву, любовница Яббарова угрожает Кауфман 
  • 19:46 – «Обратная сторона луны» 2 сезон 1 и 2 серии от 5.12.2016 смотреть онлайн 

Власти считают расходы на развитие Крыма вслепую из-за бюджетной гонки

173.245.54.63

Власти считают расходы на развитие Крыма вслепую из-за бюджетной гонки Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Первая примерная стоимость федеральной целевой программы (ФЦП) по Крыму стала одной из главных новостей этой недели. По подсчетам Минрегиона, она составит 1 трлн руб. до 2020 года. Министр по делам Крыма Олег Савельев в среду отметил, что эти цифры не выверены, но приходится считать наспех: подгоняет бюджетный процесс.

Предварительные цифры со ссылкой на проект Минрегиона опубликовало агентство ИТАР-ТАСС. По его данным, проект предполагает расходы на развитие новых регионов на уровне 1 трлн руб. до 2020 года, из них 95% планируется направить из федерального бюджета. После этого Минрегион распространил комментарий, из которого следовало, что концепция ФЦП пока находится в первоначальной стадии разработки и обсуждения, а цифры еще будут уточняться. От дополнительных комментариев представитель министерства отказался.

Кто сколько может

Нынешняя концепция ФЦП, как сказал Олег Савельев, включает все потребности, которые обозначаются профильными ведомствами. Однако сказать, что эти цифры основаны на проверенных расчетах, нельзя. «Это должно было бы базироваться на схемах территориального развития, по которым окончательной ясности нет», — отметил министр.

Разработкой крымской ФЦП занимается Минрегион, поскольку Министерство по делам Крыма пока не сформировано. В нем пока работает только сам Савельев и его заместитель Андрей Цемахович. А бюджетный процесс уже идет и требует спешки: если расходы не заложить сейчас, в бюджете не будет денег на Крым в 2015 году. «На сегодняшний день просто мы подгоняемы бюджетным процессом», — сказал Савельев.

В концепции, по его словам, записано три варианта развития новых регионов. Объем расходов федерального бюджета колеблется от 500 млрд до 900 млрд руб. Такой подход к формированию расходов понятен, но не рационален, говорит директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев: «Программно-целевым подходом это назвать нельзя, и риски раздувания расходов велики».

Нужны вода, энергия, мост и вино

Подсчитывать возможные расходы по большинству направлений еще рано, говорит Савельев: нет ясности ни по системе водоснабжения, ни по развитию энергетики. Воду пока ищут в центре полуострова при помощи бурения. Для обеспечения энергетической безопасности можно создать собственную генерацию или построить энергомост от Ростовской АЭС. Рассматривается даже такой экзотический вариант, как плавучая атомная станция. Однако объем затрат на это будет не меньше. «Это не просто подвести лодку и кинуть тремя прикуривателями», — пошутил министр.

Не выбран и проект строительства транспортного перехода. С начала крымской кампании заявленная стоимость моста выросла с 50 млрд до 200 млрд руб. Рабочая группа в Минтрансе рассматривает более 5 тыс. предложений, основных вариантов несколько, сообщил Савельев. В том числе строительство не через Керченский пролив, а через косу Тузла. Этот вариант предпочтителен тем, что на время строительства моста не придется останавливать паромную переправу, которая остается одной из основных транспортных артерий в Крым. Определиться с вариантом Минтранс должен в июне. Представитель министерства не смог прокомментировать ситуацию.

По следам Олимпиады

Эксперты сравнивают возможные расходы на развитие Крыма с затратами России на Олимпиаду, которые составили около 1,5 трлн руб. «Как и в случае с Олимпиадой, все понимают: вот уж на это точно постараются выделить деньги. И действуют по принципу: проси больше — получишь меньше», — рассуждает Игорь Николаев из ФБК. Отсюда возникает раздувание смет, появляются новые и новые предложения.

Министр Антон Силуанов в середине апреля жаловался на то, что ряд министерств просит выделить дополнительные средства на Крым и Севастополь без проведения анализа реальных потребностей. Премьер-министр Дмитрий Медведев заявлял на это, что выделение средств должно происходить в полном объеме, но без искусственного завышения.

Для роста расходов причины отчасти объективны, говорит президент банка «Российская финансовая корпорация» Андрей Нечаев: когда Крым присоединяли, не учитывали многих нюансов. Здесь и дефицит воды, электроэнергии, и непонятная ситуация с транспортом. Однако даже с учетом серьезности проблем инфраструктурные расходы могут оказаться сильно завышены, считает эксперт.

«После того как завершилась Олимпиада в Сочи, Крым подвернулся очень удачно. Будем слышать все новые и новые цифры, и, скорее всего, они будут постоянно увеличиваться», — прогнозирует Нечаев. Вместо того чтобы закладывать в бюджет приблизительные расходы, можно было бы увеличить резерв правительства или заложить возможность увеличения дефицита бюджета под Крым, считает он.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter