Авторизация
 
  • 01:19 – Любовь против судьбы: смотреть 52 серию онлайн (эфир от 22.03.2017) 
  • 01:19 – За живе-4: смотреть выпуск онлайн (эфир от 22.03.2017) 
  • 01:19 – Жестокая украинская травля Светланы Лободы превратилась в маразм – видео расследование 
  • 01:19 – Великобритания содрогнулась от терактов: на Вестминстерском мосту, после стрельбы, автомобиль подавил людей — шокирующие кадры уже облетели Сеть 

Счетная палата провела экспертизу государственных программ

162.158.78.124

Счетная палата провела экспертизу государственных программ

36 государственных программ не смогут изменить объем финансирования из-за противоречий в Бюджетном кодексе. В их числе «Социальная поддержка граждан», «Содействие занятости населения», «Экономическое развитие и инновационная экономика» и «Обеспечение государственной безопасности». К такому выводу пришла Счетная палата, проанализировав 40 госпрограмм и поправки к федеральному бюджету на текущий год.

В этом году федеральный бюджет впервые формируется на основе «программного» принципа, когда часть расходов идет по линии государственных программ. На них приходится 7 трлн руб. расходной части из 14 заложенных в бюджете на 2014 год.

В соответствии с Бюджетным кодексом финансирование госпрограмм утверждается до 1 мая, и далее, по словам главы Счетной палаты Татьяны Голиковой (она выступала с докладом в Госдуме), объем финансирования пересмотру не подлежит. Но Минфин подготовил поправки к федеральному бюджету на текущий год, которые тем не менее предусматривают изменение в объемах финансирования большинства госпрограмм.

Поправки предусматривают увеличение финансирования за счет средств федерального бюджета на сумму 62,5 млрд руб. по 21 госпрограмме, по 11 госпрограммам — уменьшение на сумму 32,3 млрд руб., по четырем госпрограммам бюджетные ассигнования перераспределяются с одного направления на другое. «При внесении этого законопроекта, несмотря на изменения финансирования, в пояснительной записке Минфин никак не комментирует влияние предложенных изменений на ход реализации, достижение целей и возможные изменения в мероприятиях госпрограмм», — говорится в материалах СП.

Счетная палата отдельно отмечает, что после принятия поправок к бюджету потребуется изменить и сами госпрограммы, но механизма, позволяющего сделать это, в законодательстве нет. На запрос РБК в Счетной палате пояснили, что «норма Бюджетного кодекса о приведении госпрограмм в соответствие с законом о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу приостановлена до 1 января 2015 года. При этом установлено, что в 2014 году госпрограммы подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете до 1 мая 2014 года».

Министр финансов Антон Силуанов на замечание Голиковой ответил, что переход на программный принцип финансирования еще не завершен и госпрограммы пока не стали элементом системы управления. По его словам, методология их формирования нуждается в доработке. Дополнительных комментариев в пресс-службе Минфина РБК не предоставили.

Проблемы финансирования

Беспокойство аудиторов вызывает безучастность регионов в процессе формирования бюджетов госпрограмм. В СП считают, что во многих случаях регионы не спросили о том, потянет ли их бюджет финансирование таких программ. В своем выступлении Голикова подчеркнула, что с учетом сложившейся ситуации с долгами региональных бюджетов существенно возрастают риски неисполнения госпрограмм.

«Так, в пяти программах объем финансирования за счет консолидированных бюджетов регионов превышает 30% общего объема финансирования. То есть федеральное правительство фактически не воздействует на исполнение программ, потому что используются средства регионов», — отмечают аудиторы. Программы, на которые федеральное правительство, по мнению аудиторов, влиять почти не может, — это развитие образования, физической культуры и спорта, культуры и туризма, здравоохранения, а также программа развития сельского хозяйства.

Перераспределение средств программы на последние годы ее выполнения также не нравится аудиторам. «Суммарно по всем программам в общем объеме финансирования за счет средств федерального бюджета на трехлетний период предусматривается 39,6%. Все остальное отнесено на период после 2016 года, то есть 60,4%. Такое распределение бюджетных средств ставит под вопрос реалистичность выполнения тех программ, которые запланированы», — говорится в материалах СП.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
На правах рекламы
Мы в соцсетях
  • Twitter