Авторизация
 
  • 06:06 – Опекун сериал 2016 1,2,3,4 серии смотреть онлайн 
  • 06:06 – Youtube видео лучшее на сегодня: мужчина ударил кенгуру в челюсть, чтобы отбить свою собаку 
  • 06:06 – Елена Кравец поделилась секретом стройной фигуры после родов 
  • 06:06 – Песню Тины Кароль будут изучать в школе 

Частных поставщиков услуг ЖКХ заставят закупаться по правилам госкомпаний

162.158.78.151

Частных поставщиков услуг ЖКХ заставят закупаться по правилам госкомпаний

Тарифы на ЖКХ можно снизить, если заставить компании из регулируемых отраслей коммунального сектора закупать товары и услуги для собственных нужд по правилам, считают в Минэкономразвития. Чиновники ведомства начали разрабатывать поправки в законодательство о закупках, которые, по расчетам, снизят закупочные цены на 10—20% и в идеале приведут к сокращению тарифов на 3—6%.

Минэкономразвития предлагает внести изменения в федеральный закон №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в котором прописываются правила закупок товаров и услуг для госкомпаний и госкорпораций. Под действие закона уже сейчас подпадают частные компании из регулируемых отраслей коммунального хозяйства, тарифы на услуги которых устанавливает государство. Но при закупках они не обязаны руководствоваться ограничениями, действующими для госведомств. Минэкономразвития предлагает прописать в законе перечень способов закупок, которыми они смогут пользоваться, сообщил РБК представитель министерства.

Осенью прошлого года вице-премьер Дмитрий Козак указывал, что в России регулируемыми являются 32,5 тыс. организаций. Сейчас они могут закупать товары через серые схемы, заключая подрядные договоры на поставки комплектующих и оборудования, к примеру с «карманной» компанией, в таких случаях стоимость товаров и услуг искусственно завышается на 15—20%, поясняет РБК директор Института экономики города Сергей Сиваев. Гендиректор Фонда энергетического развития Андрей Листовский оценивает превышение средних цен через такие договоры от 10 до 20%.

Такие закупки заказчики «маскируют» под закупку у единственного поставщика (при маленьком объеме закупки, в случаях, если никто больше не подал заявок на конкурс или только эта компания является поставщиком данной услуги). Если исключить такую возможность, то можно повысить эффективность использования средств на закупки, и в итоге это «положительным образом отразится на тарифах для населения», поясняет представитель Минэкономразвития.

Пока законопроект проходит стадию межведомственных согласований. На прошлой неделе он обсуждался на совещании в Федеральной службе по тарифам, рассказал РБК исполнительный директор Национальной ассоциации институтов закупок Георгий Сухадольский. В пресс-службе ФСТ сообщили, что совещание проводилось в формате экспертного обсуждения.

Предложение Минэкономразвития не решит проблемы, считает Сухадольский. Он рассказывает, что Минэкономразвития предлагает включить в закон положения о закрытом перечне способов закупок, который сейчас фигурирует только в законе, регулирующем закупки госорганов (ФЗ-44). В него входят лишь торги (конкурсы и аукционы), запросы котировок, запросы предложений (в очень специальной реализации) и закупка у единственного поставщика.

«Мы пытались понять, для решения каких проблем вводятся ограничения. Если для уменьшения коррупции, то от сговора между заказчиками и поставщиками так мы не избавимся. Если имеются опасения по поводу закупок на неконкурентной основе, то переименование способов проблемы не решит. Работа с закрытым способами закупок в данной ситуации — неправильный шаг», — рассуждает Сухадольский.

В России затратный метод регулирования тарифов, поэтому регулировать процедуры закупочной деятельности имеет смысл, считает Сергей Сиваев. Если они непрозрачны, компании могут раздувать затраты, а это отражается на стоимости услуг населению и компаний. «Чем выше затраты, тем больше основания сделать высокий тариф», — рассуждает он.

Прошлой осенью правительство решило индексировать тарифы для населения на 2014—2016 годы по формуле «инфляция минус» с коэффициентом 0,7. Последнее плановое изменение тарифов на коммунальные услуги для населения произошло 1 июля. На услуги водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения и электроснабжения цены выросли на 4,2%.

Но от понижающего коэффициента было решено отказаться уже со следующего года. С 2015 до 2018 года рост тарифов должен быть ограничен уровнем инфляции, дал поручение премьер Дмитрий Медведев. Согласно социально-экономическому прогнозу на следующие три года, тарифы на газ и на электроэнергию (все, что ниже соцнормы) вырастут уже в следующем году на 6%. На столько же повысятся тарифы на тепло.

В электроэнергетике можно добиться снижения сетевого тарифа на величину от 3 до 5—6%, для населения тарифы могут снизиться на 2,5%, в секторе водоснабжения и водоотведения можно добиться снижения тарифов на 3—4%, предполагает заведующий сектором «Промышленность и инфраструктура» Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев. «Но это идеальная ситуация. Есть примеры госструктур, которые проводили закупки по конкурсным процедурам и показывали экономию. Но по факту выставлялась изначально завышенная цена, а в ходе конкурса она снижалась», — говорит он.

Существенного влияния на тарифы вряд ли стоит ожидать, скептичен Листовский. «Закупочная деятельность не касается вопросов назначения заработной платы, а материалы в себестоимости услуг составляют 20—30%», — указывает Листовский. Может оказаться так, что затраты на проведение конкурсных процедур при закупках окажутся больше, чем снижение этих закупочных цен.

Представитель Минэкономразвития сообщил РБК, что до принятия поправок говорить о влиянии на тарифы преждевременно.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter