Авторизация
 
  • 18:46 – Биатлон 3 декабря 2016 женский спринт смотреть прямую трансляцию 
  • 18:46 – Битва экстрасенсов 17 сезон 3.12.2016: 14 серия смотреть онлайн 3 декабря 2016 
  • 18:46 – Битва экстрасенсов 3 декабря 2016 (3.12.2016) смотреть онлайн 17 сезон 14 выпуск 
  • 18:46 – Панин с собакой видео: детектор лжи Панин на НТВ «Новые Русские сенсации» эфир 03.12.2016 смотреть онлайн, развязка скандала 

Мошенники не вернули микрофинансовым организациям займы на 8,5 млрд рублей

162.158.78.178

Мошенники не вернули микрофинансовым организациям займы на 8,5 млрд рублей

Микрофинансовые организации (МФО) стали мишенью для мошенников. В прошлом году им удалось получить микрозаймов на сумму около 8,5 млрд руб., которую они не вернули. В итоге доля сомнительных займов на этом рынке выросла вдвое — до 10% от общего объема портфеля, тогда как в банках она составляет 1%. Для микрофинансистов такой уровень мошенничества допустим, но общий объем плохих долгов уже достиг критической отметки — 35%.

Как рассказал РБК daily директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Алексей Волков, уровень кредитного мошенничества в секторе микрофинансирования в несколько раз выше, чем в банковской отрасли. Если в банках доля ссудных счетов, по которым не был произведен первый платеж, составляет около 1%, то в секторе микрофинансирования среднее значение — почти 8%. Количество счетов с признаками мошенничества в микрофинансовом секторе за минувший год выросло с 30 тыс. до 90 тыс. Гендиректор бюро кредитных историй «Эквифакс» Олег Лагуткин оценивает долю мошеннических микрозаймов еще выше: в общем портфеле МФО по всей стране (более 85 млрд руб.) она составляет 10%. «В регионах таких кредитов немного больше — 12%», — уточняет он.

По словам г-на Лагуткина, в 2013 году сектор микрофинансовых организаций развивался активно, количество компаний выросло на 2 тыс., до 4,5 тыс. На рост объемов бизнеса также повлияла жесткая политика Центробанка по отношению к кредитным организациям: многим из них пришлось отказаться от сегмента небольших высокорискованных беззалоговых займов.

«Потребителей таких кредитов приняли многочисленные МФО, — говорит г-н Лагуткин. — А МФО изначально нацелены на потенциально проблемного клиента: обычно за микрокредитами обращаются люди с плохой кредитной историей, с небольшим или неофициальным доходом».

У МФО на сегодняшний день нет эффективных способов управления кредитными рисками. По сути, единственным способом оценки нового клиента является информация из бюро кредитных историй. «С большой долей вероятности, кредитный отчет покажет, что этот клиент совершал просрочки», — говорит г-н Лагуткин и добавляет, что микрофинансовым организациям приходится из плохих клиентов выбирать менее плохих — отсюда и результаты.

Для бизнеса микрофинансистов такой уровень заведомо невозвратных займов допустим. Замгендиректора по развитию бизнеса компании «МигКредит» Динара Юнусова считает, что для бизнес-модели микрофинансирования вполне приемлемой считается доля невозвратов на уровне 20—25%. «Критическим традиционно считается уровень 30%, — отмечает она. — При более высоком уровне финансовых потерь получение прибыли компанией вряд ли возможно». По даннам «Эквифакса», доля просроченной задолженности на рынке МФО достигла 35% от общего портфеля займов. По данным НАУМИР, в 2013 году средневзвешенная ставка по всем микрокредитам (юрлицам и физлицам) в МФО составляла 25,4% годовых. По займам до зарплаты ставка значительно выше и может составлять до 2,5% в день, или до 1000% годовых.

В «Эквифаксе» напоминают, что в этом году рынок МФО попадет в поле контроля Центробанка: компании должны будут показывать полную процентную ставку по микрозаймам. Также им придется в обязательном порядке передавать информацию о заемщиках в бюро кредитных историй (сейчас это делают далеко не все организации). «Таким образом МФО смогут получать максимальную информацию не только о том, как заемщик гасил кредиты в банках, но и о его аккуратности в выплатах микрозаймов, — говорит г-н Лагуткин. — Кроме того, рынок уже не будет расти так активно: жизнь показала, что бизнес МФО не такой уж и сверхдоходный». По наблюдениям «Эквифакса», сейчас средний срок жизни новой микрофинансовой организации три-четыре месяца. Они не выдерживают конкуренции, так как появились крупные игроки с широкими региональными сетями и умением бороться с рисками невозврата.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter