Авторизация
 
  • 22:21 – Биатлон Кубок мира 2016-2017: спринт женщины 09 12 2016 смотреть онлайн 
  • 22:21 – Катя Кауфман не ожидала такого сопротивления. Видео 
  • 22:21 – Биатлон 2016-2017, спринт, женщины: прямая трансляция из Поклюки, смотреть онлайн 
  • 22:21 – Голос 5 сезон 9 декабря 2016 (09.12.2016) смотреть онлайн 15 выпуск: имена финалистов будут известны уже сегодня 

НПФ снова охотятся за клиентами

162.158.79.137

НПФ снова охотятся за клиентами

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) возобновили привлечение клиентов, приостановленное из-за отмены трансферагентских соглашений и заморозки накопительных счетов. За 11 месяцев 2013 года 7,5 млн человек перевели свои накопления из Пенсионного фонда в НПФ, в этом году таких может быть до 2 млн человек, сумма накоплений, по предварительной оценке экспертов, не превысит 75 млрд руб.

Как стало известно РБК daily, ряд негосударственных пенсионных фондов, таких как НПФ Сбербанка, НПФ «Промагрофонд», Европейский пенсионный фонд и НПФ «Сберегательный», снова привлекают клиентов по обязательному пенсионному страхованию (ОПС). «Индустрия НПФ начинает оживать после пережитого шока от принятия пакета пенсионных законопроектов в авральном режиме», — считает глава НПФ из топ-10.

По словам президента НПФ Сбербанка Галины Морозовой, фонд приступил к заключению договоров ОПС еще не во всех регионах. «Новые правила требуют изменения программного обеспечения и переобучения персонала», — поясняет она. В начале года ряд фондов, включая НПФ Сбербанка, объявили о том, что приостановили процесс заключения договоров по ОПС.

Оживлению рынка помогли пенсионные агенты, через которые НПФ привлекают до 80% клиентов. По оценке «Эксперт РА», их более 100 тыс. по всей стране. Из-за отмены трансферагентских соглашений (заявление о переводе накопительной части в фонд теперь нужно подавать в ПФР) и заморозки накопительных счетов в НПФ агенты фактически остались без работы, что заставило их придумать новую схему по привлечению клиентов.

«Наша задача — проконсультировать. Если раньше мы выдавали весь пакет документов, то теперь мы сообщаем, что для того, чтобы договор вступил в силу, нужно дойти до ПФР. Но чтобы упростить жизнь клиентам, мы говорим, по какому адресу, в какой кабинет и в какое время нужно прийти», — поясняет гендиректор брокера «ФЦ-Мегаполис» Эдуард Чекрыгин, сотрудничающий с НПФ Сбербанка. По его словам, благодаря такой информации время подачи заявления сокращается со средних 40 минут до одной-двух минут.

«Схема основана на выделении «окна» в ПФР, когда клиенты НПФ приходят для подачи заявлений в заранее определенное время к конкретному сотруднику», — поясняет директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Павел Митрофанов, добавляя, что в некоторых других фондах тестируют систему продаж ОПС через нотариальное заверение подписей (в этом случае нет необходимости идти в ПФР). Также каналом привлечения клиентов остаются и банки, но фактически они выполняют роль нотариуса. «Теоретически заверять подпись людей может и банковский сотрудник с электронной цифровой подписью, а поручить заверить ее клиент может этому сотруднику простой доверенностью. Такой механизм во многом похож на институт трансферагентства, при этом в явном виде не противоречит требованиям законодательства», — говорит г-н Митрофанов.

Несмотря на то что НПФ возобновили работу по привлечению граждан, а агенты по-прежнему выступают посредниками, результат по притоку клиентов в фонды в этом году будет намного ниже, чем в прошлом. «Любая из новых схем продаж ОПС более сложная, поэтому повторения успехов рынка в 2013 году не будет», — говорит г-н Митрофанов. По данным ПФР, за 11 месяцев прошлого года 9,4 млн человек подали заявления о смене фонда (из них 7,5 млн перевели свои накопления из ПФР в НПФ, а 1,9 млн человек решили сменить один НПФ на другой). «В этом году рынок может привлечь 1,5—2 млн человек новых клиентов из ПФР», — прогнозирует Павел Митрофанов. По словам директора по развитию пенсионного брокера ГК «Успех» Андрея Осипова, на заключение одного договора агенту потребуется два дня, тогда как раньше в день заключалось по пять договоров.

Представители других фондов скептически относятся к инициативе конкурентов продолжать привлечение клиентов через агентские сети. «Несмотря на все усилия, застрахованный все равно может не дойти до ПФР», — говорит один из них. Несколько представителей НПФ из топ-10 рассказали, что, по их подсчетам, только 10—20 человек из 1 тыс. проходят всю процедуру до конца.

Средства, получаемые НПФ в рамках обязательного пенсионного обеспечения, были основным каналом поступлений в последние годы. За два года — с октября 2011 года по сентябрь 2013-го — пенсионные накопления НПФ увеличились на 646 млрд руб., тогда как пенсионные резервы (добровольные накопления) — только на 130 млрд руб.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter