Авторизация
 
  • 02:43 – Как поступают настоящие мужчины: бегуны помогли добраться девушке до финиша 
  • 02:43 – Невеста в костюме снайпера не смогла подняться на ноги - видео 
  • 02:43 – Худший водитель страны: смотреть 7 выпуск онлайн (эфир от 28.03.2017) 
  • 02:43 – Сердца трех-4: смотреть 6 выпуск онлайн (эфир от 28.03.2017) 

Законопроект Минфина по деофшоризации закроет бизнесу дорогу на родину, предупредили предприниматели

172.68.65.42

Законопроект Минфина по деофшоризации закроет бизнесу дорогу на родину, предупредили предприниматели

Законопроект Минфина о контролируемых иностранных компаниях, призванный отучить бизнес пользоваться офшорами, вызвал критику у крупных компаний. Предприниматели утверждают, что без налоговых «пряников» цель чиновников — заставить платить налоги в России — не будет достигнута и деньги могут навсегда остаться в офшорах. Минфин готов доработать предложения.

Согласно законопроекту Минфина о контролируемых иностранных компаниях, юридические лица и граждане, в существенной степени (от 10% уставного капитала) владеющие иностранным бизнесом в офшорах, обязаны сообщить об этом в налоговые органы и заплатить налоги. Но чиновники боятся, что собственники начнут дробить доли владения. Поэтому они должны будут уведомлять налоговиков даже тогда, когда им принадлежит всего 1% иностранной компании.

Это слишком жесткое требование, заявил на вчерашнем заседании в Госдуме вице-президент по налогам ЛУКОЙЛа Владимир Васильев. Опасаются в компании и двойного налогообложения. «Работая за рубежом, зарабатывая деньги и вкладывая их в новые проекты, мы должны быть уверены в том, что не будет двойного налогообложения. А такое опасение существует», — посетовал он. «Возможно, мы не правы», — допустил в разговоре с РБК замглавы налогового департамента Минфина Андрей Кизимов.

«То, что пришло в офшор, — уже прибыль после налогообложения. При реинвестировании средства не уменьшают налоговую базу, но и не считаются прибылью после возврата инвестиций. Поэтому в принципе двойного налогообложения не должно быть», — сказал РБК руководитель налоговой практики Baker Tilly Tax Services Рустам Вахитов.

«Газпром» нашел в минфиновском документе предложения, которые противоречат сложившейся практике. «У нас есть компании, зарегистрированные, например, в Швейцарии. Они созданы для реализации крупных международных проектов, для транспортировки газа. Как такую компанию можно рассматривать как созданную в офшорной юрисдикции?» — недоумевала представитель монополии Наталья Готовцева. Сейчас бизнес еще можно вернуть из офшоров, уверены в газовом концерне, но после принятия подобных законопроектов «он уже не вернется».

Это одна из реальных причин использования офшоров, соглашается Рустам Вахитов, однако никто не запрещает вести в них бизнес, говорит он: «Законопроект не облагает их дополнительным налогом, а просто выравнивает уровень налогообложения российских и офшорных компаний».

Внешэкономбанк (ВЭБ) опасается, что принятие закона в редакции Минфина может сказаться на экспортных поставках, в частности, высокотехнологической продукции. Одна из причин использования офшоров — снижение кредитных рисков кредиторов, которые участвуют в финансировании поставок, отмечает ВЭБ. Минфин готов работать над документом, поправки обсуждаемы, сообщил Андрей Кизимов. По его словам, вопросы могут возникнуть не только со стороны компаний, но и с точки зрения правоприменительной практики.

Доработки требует не только сам законопроект. Нужно определиться с критериями и составить единый черный список офшоров Минфина, заявил Владимир Васильев: «Не может быть офшорного списка Центробанка, офшорного списка Минфина или какого-то другого ведомства». «Появление общего списка позволит систематизировать деятельность ведомств в этих вопросах, ведь, по сути, цели у них одинаковые», — согласилась глава думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая.

Глава комитета Госдумы по экономполитике Игорь Руденский предложил создать единый Кодекс антиофшорного законодательства. В Минэкономразвития эту идею поддерживают. «Те законодательные предложения, которые сейчас будут разрабатываться, — ограничение на предоставление господдержки, по госзакупкам, по налогообложению, — должны быть объединены в один законодательный акт хотя бы с той точки зрения, чтобы там должна быть единая методология и единая терминология. Будет ли это кодекс или это будет один федеральный закон, это уже вопрос обсуждения», — сообщил РБК директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития Максим Черемисов.

Ведомство Алексея Улюкаева разработало свой проект по деофшоризации в сфере госзакупок. Сейчас предложения прорабатываются с экспертами и другими ведомствами и будут представлены для публичного обсуждения в конце марта, сообщил источник РБК в министерстве. «Чем характерна сфера закупок — тем, что мы находимся на пересечении целого ряда вопросов: и налоговых, и вопросов поддержки бизнеса, и вопросов, касающихся отмывания доходов, и вопросов необходимости раскрытия информации и борьбы с коррупцией», — уточнил источник в министерстве.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
На правах рекламы
Мы в соцсетях
  • Twitter