Авторизация
 
  • 20:56 – «Браво!» — Жириновский спел песню на турецком 
  • 20:56 – Лыжные гонки прямая трансляция женский и мужской спринт 2.12.2016 смотреть онлайн 
  • 20:56 – Битва экстрасенсов 3 декабря 2016: смотреть 14 выпуск 17 сезона 
  • 20:56 – Скандальное ВИДЕО с голой Бузовой шокировало Тарасова 

Поступления в казну почти на 900 млрд рублей не просчитываются заранее

162.158.78.155

Поступления в казну почти на 900 млрд рублей не просчитываются заранее

Почти 900 млрд руб. неналоговых поступлений в бюджет не поддаются предварительной оценке, пришли к выводу в Счетной палате. Из-за разбалансировки законодательства и неправильного администрирования бюджет приходится постоянно перекраивать. Аудиторы предлагают законодателям переписать Налоговый кодекс, добавив в него некоторые неналоговые платежи.

За прошлый год неналоговые поступления в федеральный бюджет без учета доходов от внешнеэкономической деятельности составили 894 млрд руб., сообщили РБК в Счетной палате. Из них 39% приходится на доходы от использования госимущества, 27% составляют платежи за использование природных ресурсов, затем идут доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (15%) и доходы от продажи активов (12%).

Законы, регулирующие эти поступления, принимались в разное время и не дают единого представления о принципах определения размера и ставки платежа, периодичности ее изменения и уровня инфляции, ответственности за неуплату и т.д., говорят в контролирующем органе. «Например, положение о Минфине не устанавливает его полномочия по выработке госполитики и правового регулирования в этой сфере. Ставки неналоговых платежей своевременно не пересматриваются, — сказал РБК аудитор Сергей Штогрин. — Это приводит к тому, что бюджет не только не получает необходимые доходы, но и вынужден нести дополнительные расходы из-за неправильного администрирования». Подобной нормы нет и в Бюджетном кодексе.

Акты не оговаривают сроки пересмотра ставок и необходимость индексации их с учетом уровня инфляции, а в некоторых случаях она этому уровню не соответствует. Это приводит к занижению прогноза и фактического поступления неналоговых доходов, говорят в Счетной палате. Проверка показала, что в Минфин зачастую поступают прогнозы, «рассчитанные по устаревшим методикам» или вовсе без них — только на основе данных о доходах за прошлые годы. Так, в 2012 году неналоговые доходы выросли на 348 млрд руб. (на 56,5% от первоначального прогноза), в 2013 году — на 135,5 млрд руб. (17,8%).

Сейчас неналоговые платежи поступают в различные фонды, при этом совершенно непонятно, как они расходуются, кто ими распоряжается, не ясен механизм их взыскания — отсюда, как следствие, полнейшее отсутствие прозрачности, говорит руководитель юридического департамента АКГ «МЭФ-Аудит» Иван Чемичев.

За прошлый год почти все ведомства пересмотрели свои прогнозы. Минэнерго на 37,5% увеличило прогноз по доходам от доли прибыльной продукции государства в СРП «Сахалин-1» и «Сахалин-2», МИД насчитал 8,5 млрд руб. дополнительных доходов (85% сверх прогноза), а в Минсельхозе они выросли в 515 раз.

В то же время доходы Росимущества от сдачи в аренду в прошлом году оказались меньше прогноза на 5,4% и составили 897,5 млн руб., это на 41,6 млн руб. меньше, чем в 2012 году. Здесь основная проблема с самим ведомством, оно своей собственностью практически не управляет, возмущается зампред думского комитета по бюджету и налогам Оксана Дмитриева. В Росимуществе от комментариев отказались.

Такие неналоговые платежи, как сборы за оказание платных услуг и компенсации госзатрат, плата пользователей радиочастотным спектром и плата за использование лесных ресурсов, по своей природе похожи на госпошлины или налоги, отмечают в Счетной палате и предлагают внести их в Налоговый кодекс. «Эта мера может привести к увеличению поступлений неналоговых доходов в бюджет», — считает Сергей Штогрин. Данный вопрос прорабатывается в Минфине, ответили в министерстве на запрос РБК.

Платежи за парковку, лицензионные авторские сборы, по сути, являются налоговыми платежами, было бы правильно взыскивать их по единому стандарту, говорит Иван Чемичев. Некоторые неналоговые платежи теоретически можно администрировать в порядке, аналогичном налогам, соглашается руководитель отдела налоговой практики юрфирмы Sameta Анд­рей Панфилов. Например, если речь идет об арендной плате за землю и недвижимое имущество, штрафах за нарушение ПДД.

Пока власти готовы ограничиться уточнением методики планирования неналоговых доходов. Уже подготовлены изменения в ст. 160.1 Бюджетного кодекса, они обяжут ведомства утверждать методику прогнозирования поступлений доходов, сообщили РБК в Минфине. Но брать на себя формирование политики относительно неналоговых доходов в министерстве не хотят — это приведет к «юридическим коллизиям и неоднозначности в распределении компетенций».


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter