• 14:17 – Говорим и показываем с Леонидом Закошанским 20.02.2017 смотреть онлайн
  • 14:17 – Прямой эфир с Борисом Корчевниковым выпуск 20.02.2017 смотреть онлайн
  • 14:17 – Биатлон сегодня 19.02.2017: мужчины масс-старт 15 км, прямая трансляция
  • 14:17 – Технологии будущего: опубликовано видео посадки первой ступени ракеты Falcon 9

Ученые: Предки людей были ниже их и глупее

162.158.78.94

Ученые: Предки людей были ниже их и глупее

Ученые проанализировали данные по генам и состоянию здоровья из более чем ста исследований, проведенных в различных уголках планеты. Была получена информация по 350 тыс. человек: и городских жителей, и сельских.

Учеными отмечались все случаи наследования от обоих родителей идентичных копий генов (признак родственных связей между их предками по отцовской и материнской линии). Чем меньше подобных копий в геноме индивида, тем выше уровень его генетического разнообразия.

Выяснилось, что генетическое разнообразие коррелирует с высоким ростом и развитым умом, а еще с более высоким уровнем образования.

Специалисты также ожидали, что генетическое разнообразие связано с артериальным давлением и уровнем холестерина (считается, что и то, и другое повышают риск диабета и заболеваний сердечно-сосудистой системы). Однако эти ожидания не подтвердились. Таким образом, родственные связи предков не оказывают влияния на вероятность развития комплексных заболеваний.

Наше исследование отвечает на вопросы о преимуществах генетического разнообразия, которые впервые поставил Дарвин. Далее мы планируем сосредоточиться на конкретных участках генома, которым оно приносит наибольшую пользу.