• 22:11 – Шеф. Игра на повышение (2017) Все серии смотреть онлайн
  • 22:11 – А у нас во дворе 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 серия смотреть онлайн
  • 22:11 – Пороги (сериал, 2017) Все серии смотреть онлайн
  • 22:10 – Крыши нет, но вы держитесь: в Сети публикуют фото и видео урагана в Москве

Ученые пообещали вернуть розам утраченный аромат

172.68.65.42

Ученые пообещали вернуть розам утраченный аромат

Ученые выявили фермент (RhNUDX1), играющий ключевую роль в формировании аромата роз. Новое открытие позволит вернуть цветам приятный запах, который они потеряли за столетия селекции, утверждают авторы статьи в журнале Science.

Сорта роз подвергались селекции главным образом за их внешние свойства, и в результате некогда сильные ароматы этих цветов стали гораздо менее выраженными.

Специалисты, исследовавшие запах роз, концентрировали свои усилия на каскаде биохимических реакций, производящем ароматные алкогольные соединения ( монотерпены ) с помощью особых ферментов (терпеновых синтаз).

Однако Жан-Луи Маньяр (Jean-Louis Magnard) из Лионского университета и его коллеги обнаружили, что аромат розам дает совершенно другой фермент. Исследователи сравнивали транскриптомы двух сортов — Papa Meilland (с сильным запахом) и Rouge Meilland (почти без запаха), определяя их различия на генетическом уровне.

Выяснилось, что фермент RhNUDX1, действующий в цитоплазме клеток, расположенных на лепестках роз, создает известный монотерпен гераниол — один из основных компонентов розового масла.

Маньяр отмечает, что в будущем ботаники смогут применять ген, кодирующий фермент RhNUDX1, чтобы вернуть ярким розам утраченные ими в прошлом ароматы.