• 20:23 – Сход лавины в Мурманской области 22.01.2017: имена погибших
  • 20:23 – Дом 2 новости на 6 дней раньше эфира, видео: Олю Рапунцель довели до слез, Ирина Пинчук беременна, фото, Жемчуговы развелись
  • 20:23 – «Пусть говорят» с Андреем Малаховым смотреть онлайн: эфир 23 января 2017 покажет историю «Никита Джигурда ответит за все»
  • 20:23 – Гражданский брак смотреть онлайн 12, 13 серии 23 января 2017

Ученые пообещали вернуть розам утраченный аромат

162.158.78.76

Ученые пообещали вернуть розам утраченный аромат

Ученые выявили фермент (RhNUDX1), играющий ключевую роль в формировании аромата роз. Новое открытие позволит вернуть цветам приятный запах, который они потеряли за столетия селекции, утверждают авторы статьи в журнале Science.

Сорта роз подвергались селекции главным образом за их внешние свойства, и в результате некогда сильные ароматы этих цветов стали гораздо менее выраженными.

Специалисты, исследовавшие запах роз, концентрировали свои усилия на каскаде биохимических реакций, производящем ароматные алкогольные соединения ( монотерпены ) с помощью особых ферментов (терпеновых синтаз).

Однако Жан-Луи Маньяр (Jean-Louis Magnard) из Лионского университета и его коллеги обнаружили, что аромат розам дает совершенно другой фермент. Исследователи сравнивали транскриптомы двух сортов — Papa Meilland (с сильным запахом) и Rouge Meilland (почти без запаха), определяя их различия на генетическом уровне.

Выяснилось, что фермент RhNUDX1, действующий в цитоплазме клеток, расположенных на лепестках роз, создает известный монотерпен гераниол — один из основных компонентов розового масла.

Маньяр отмечает, что в будущем ботаники смогут применять ген, кодирующий фермент RhNUDX1, чтобы вернуть ярким розам утраченные ими в прошлом ароматы.