• 15:46 – На 10 лет моложе выпуск 10 12 2016) смотреть онлайн
  • 15:46 – Биатлон Гонка преследования мужчины 10 12 2016 прямая трансляция из Поклюки
  • 15:46 – «Секрет на миллион» Киркоров выпуск от 10.12.2016 смотреть онлайн
  • 15:46 – Биатлон 10.12.2016 (10 декабря) прямая трансляция гонка преследования мужчины: где можно посмотреть трансляцию гонки

Ученые обнаружили фермент, отвечающий за аромат роз

162.158.78.75

Французские ученые обнаружили фермент, отвечающий за синтез в лепестках розы одного из основных компонентов аромата этого цветка. Они полагают, что их результаты можно использовать для селекции роз с сильным запахом, сообщает ТАСС.

"Интенсивность запаха роз может быть связана с ферментом RhNUDX1 и монотерпенами, которые он производит, и наши результаты могут подсказать способ восстановить запах у роз с низким уровнем выработки этого фермента", - пишут в своей статье Жан-Луи Магнар из Университета Лиона (Франция) и его коллеги.

До сих пор ученым были известны некоторые ферменты, которые участвуют в синтезе летучих веществ, составляющих запах роз. Большинство исследований, посвященных этой теме, связаны с изучением биосинтеза спиртов монотерпенов – одной из основных групп веществ, отвечающих за приятный запах роз. В их производстве участвуют ферменты терпен-синтазы.

Некоторые ученые полагали, что только терпен-синтазы и необходимы розам для выработки монотерпенов, однако Магнар и его коллеги обнаружили RhNUDX1 – ранее неизвестный фермент, отвечающий за синтез этих компонентов. Этот фермент активен в клетках розовых лепестков.

В своей работе ученые сравнили генетический код двух сортов роз: Papa Meilland и Rogue Meilland. Первый сорт обладает сильным запахом, а второй, наоборот, – очень слабым. Магнар и его коллеги обнаружили, что за синтез гераниола – спирта с ярко выраженным запахом розы, который является основным компонентом розового масла, – отвечает фермент RhNUDX1.

Запах женщины в стрессе отталкивает мужчин - исследователи

Большая часть сортов роз, которые выращиваются сегодня, пахнут относительно слабо из-за того, что для селекционеров долгое время были важны другие характеристики цветов, такие как цвет и скорость увядания.

Ученые полагают, что в будущем результаты их исследований можно будет использовать для селекции роз с сильным запахом.