• 08:26 – Никита Джигурда бегал и рычал по студии «Пусть говорят» и не давал никому говорить
  • 08:26 – Стал известен пес с самым длинным в мире хвостом
  • 08:26 – Наследство Браташ: достанется ли Джигурде, где подлинник документа и какова сумма наследства
  • 08:26 – YouTube видео: НЛО возле самолёта Трампа, расстрел инопланетян военными

Очень Большой Телескоп обнаружил каннибализм галактических масштабов

162.158.78.112

Очень Большой Телескоп обнаружил каннибализм галактических масштабов

Впервые в истории астрономы получили прямое доказательство существования галактики, «желудок» которой набит звёздами другой галактики. Используя Очень Большой Телескоп Европейской южной обсерватории, группа учёных обнаружила признаки галактического каннибализма — признаки того, что одна галактика недавно поглотила другую.

Учёные давно считают за аксиому тот факт, что большие галактики растут, регулярно поглощая меньшие галактики. Но найти прямые доказательства этого оказалось непросто. Такой поиск можно уподобить поиску стакана воды, вылитого в пруд пару лет назад. В то время как обнаружить искомую воду почти невозможно, исследователи могут найти аналоги ряби на поверхности пруда — последствия аккреции. Именно это они и сделали, изучив близкую к Земле гигантскую спиральную галактику Messier 87.

Учёные использовали мощные спектрографы, чтобы изучить движение планетарных туманностей — светящихся оболочек умирающих звёзд. Результаты стали доказательством произошедшего «недавно» — всего несколько миллиардов лет назад — столкновения галактик.

Герхард — один из авторов нового исследования аппетитов галактики Messier 87. Результаты исследования были опубликованы в журнале Астрономия и Астрофизика.

По материалам upi.com