• 10:53 – Формула-1 Гран-при Австралии 2017: Квалификация смотреть онлайн 25.03.2017
  • 10:53 – Две жизни 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 серия смотреть онлайн
  • 10:53 – Выжить любой ценой 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 серия смотреть онлайн
  • 10:53 – Все буде смачно: 10 лучших блюд из моркови - часть 1 (эфир от 25.03.2017)

Астрономы обнаружили материю в войдах

162.158.78.34

Астрономы обнаружили материю в войдах

Астрономы из Университета Пенсильвании в США методом гравитационного линзирования измерили массовые профили войдов. Статья авторов доступна на arxiv.org, ее популярное изложение приведено на сайте Университета Пенсильвании.

Исследования показывают, что, как и ожидалось, войды (от английского void - пустота) не такие уж и пустые: авторы обнаружили небольшие искажения в направлениях распространения света, создаваемые, предположительно, темной материей. Для этого были использованы данные Слоановского цифрового небесного обзора для 40 миллионов галактик и 20 тысяч войдов.

В своей работе авторы использовали новый способ обработки изображений, позволяющий уменьшить негативные эффекты, связанные с влиянием атмосферы Земли и особенностями телескопа.

Гравитационное линзирование - метод определения массы космического объекта по создаваемому им искривлению направления распространения электромагнитного луча. В этом случае массивное тело действует как линза. Галактические нити представляют собой последовательности галактик в космосе длинами до 80 мегапарсек. Их разделяют огромные пустоты - войды, которые вместе с нитями могут формировать плоские скопления кластеров и суперкластеров - «стены».