• 19:31 – Австралийская бюрократия заставила пассажира прыгнуть в горящий автобус, чтобы оплатить проезд
  • 19:31 – Свобода слова на ICTV выпуск 20.02.2017 смотреть онлайн
  • 19:31 – На ножах 2 сезон 3 выпуск (Винница) 21.02.2017 смотреть онлайн
  • 19:31 – В Ульяновской области фура перевернулась и слетела в кювет

Астрономы обнаружили материю в войдах

162.158.78.184

Астрономы обнаружили материю в войдах

Астрономы из Университета Пенсильвании в США методом гравитационного линзирования измерили массовые профили войдов. Статья авторов доступна на arxiv.org, ее популярное изложение приведено на сайте Университета Пенсильвании.

Исследования показывают, что, как и ожидалось, войды (от английского void - пустота) не такие уж и пустые: авторы обнаружили небольшие искажения в направлениях распространения света, создаваемые, предположительно, темной материей. Для этого были использованы данные Слоановского цифрового небесного обзора для 40 миллионов галактик и 20 тысяч войдов.

В своей работе авторы использовали новый способ обработки изображений, позволяющий уменьшить негативные эффекты, связанные с влиянием атмосферы Земли и особенностями телескопа.

Гравитационное линзирование - метод определения массы космического объекта по создаваемому им искривлению направления распространения электромагнитного луча. В этом случае массивное тело действует как линза. Галактические нити представляют собой последовательности галактик в космосе длинами до 80 мегапарсек. Их разделяют огромные пустоты - войды, которые вместе с нитями могут формировать плоские скопления кластеров и суперкластеров - «стены».