• 04:38 – Оскар 2017. Стали известны номинанты
  • 04:38 – Гадания на Татьянин день простые и эффективные
  • 04:38 – 25 января Татьянин день поздравления с Днем студента в стихах для смс
  • 04:38 – Динамо Минск — Автомобилист 24 января 2017. Хоккей, трансляция в 19:30 мск

Астрономы обнаружили материю в войдах

162.158.79.149

Астрономы обнаружили материю в войдах

Астрономы из Университета Пенсильвании в США методом гравитационного линзирования измерили массовые профили войдов. Статья авторов доступна на arxiv.org, ее популярное изложение приведено на сайте Университета Пенсильвании.

Исследования показывают, что, как и ожидалось, войды (от английского void - пустота) не такие уж и пустые: авторы обнаружили небольшие искажения в направлениях распространения света, создаваемые, предположительно, темной материей. Для этого были использованы данные Слоановского цифрового небесного обзора для 40 миллионов галактик и 20 тысяч войдов.

В своей работе авторы использовали новый способ обработки изображений, позволяющий уменьшить негативные эффекты, связанные с влиянием атмосферы Земли и особенностями телескопа.

Гравитационное линзирование - метод определения массы космического объекта по создаваемому им искривлению направления распространения электромагнитного луча. В этом случае массивное тело действует как линза. Галактические нити представляют собой последовательности галактик в космосе длинами до 80 мегапарсек. Их разделяют огромные пустоты - войды, которые вместе с нитями могут формировать плоские скопления кластеров и суперкластеров - «стены».