Авторизация
 
  • 15:56 – Модный приговор последний выпуск 05-12-2016 смотреть онлайн 
  • 15:56 – Авария на трассе Тюмень-Ханты-Мансийск 4 декабря 2016 (4.12.2016): список погибших и пострадавших, фото, видео, последние новости 
  • 15:56 – ДТП Ханты-Мансийск (ХМАО) 4.12.2016: видео аварии, список погибших, список пострадавших 
  • 15:56 – "Стапрак" пмреит "Руибн" в мчате 17-го тура РПФЛ 

Военно-транспортный самолёт Airbus A400M

162.158.78.144

Военно-транспортный самолёт Airbus A400M

Airbus A400M — это современный турбовинтовой четырехмоторный военно-транспортный самолет, который производится корпорацией Airbus Military. Предполагается, что появится также гражданская версия машины. Первый экземпляр A400M был показан в Севилье 26 июня 2008 года. Первый полет самолета состоялся 11 декабря 2009 года. В планах компании выход на выпуск 30 самолетов в год. Первые серийные военно-транспортные самолеты Airbus A400M должны быть переданы ВВС Франции.

Всего по состоянию на март 2013 года было заказано 174 самолета данного типа. Из них для ВВС Германии предназначено 53 самолета, для ВВС Франции — 50 машин, для Испании — 27 и для Великобритании — 22. Помимо этого, самолет был заказан для нужд ВВС Бельгии, Турции, Люксембурга и Малайзии. В прессе также появлялась информация об интересе к самолету казахских военных, которые хотели приобрести 2 самолета. Первоначально количество заказанных машин превышало 200, но затем Италия вышла из этого проекта, и количество заказанных самолетов сократилось.

Соглашение по разработке единого европейского военно-транспортного самолета было подписано более 30 лет назад — еще в 1982 году, однако из-за возникших разногласий между странами-участницами и компаниями-производителями проект на время был отложен. В 2003 году Бельгия, Великобритания, Германия, Испания, Италия, Люксембург, Турция и Франция подписали совместное соглашение о приобретении у компании EADS 212 военно-транспортных самолетов А400М.

Стоимость воплощения проекта создания нового военно-транспортного самолета в жизнь составила 20 млрд. евро. При этом концерн запросил у 7 европейских стран-покупателей дополнительно 5 млрд. евро на окончание работ по созданию А400М. Первый полет нового самолета был запланирован на январь 2008 года, а ввести самолет в эксплуатацию планировалось в 2009 году. Однако дата первого полета первоначально была перенесена на июль, а затем и на сентябрь 2008 года. Уже в сентябре представители компании разработчика объявили о задержке первого полета машины на неопределенный срок, до того момента как будут полностью доработаны двигатели. В итоге машина поднялась в воздух с большим опозданием — в самом конце 2009 года.

В 2013 году первые серийные самолеты начали поступать на вооружение французских ВВС. Поставки самолетов начались в 3 квартале 2013 года. Интересно, что компания Airbus Military совместно с другими участниками проекта — компаниями Flabel (Бельгия) и Turkish Aerospace Industries (Турция) — пришла к выводу о том, что в эпоху ограничения военных бюджетов и других расходов любой военный самолет должен выполнять сразу несколько различных задач. В дополнение к своей основной транспортной функции новый европейский самолет с самого начала создавался и как воздушный танкер. Таким образом, он не просто заменить военно-транспортные самолеты С-130, но и сможет осуществлять воздушную заправку других летательных аппаратов еще более эффективно.

Главным образом новый широкофюзеляжный военно-транспортный самолет (ВТС) Airbus A400M предназначен для замены устаревших самолетов С-130 и С-160 первых модификаций в странах Европы — членах военного блока НАТО. Самолет создается в рамках программы FLA (Future Large Aircraft) в широкой европейской кооперации. По замыслу создателей, новый самолет должен обеспечивать переброску войск и различных грузов, их десантированием посадочным или парашютным способом в любое время суток, в любых погодных условиях. Самолет может использоваться в том числе и с неподготовленных ВПП, даже грунтовых. Самолет должен был выполнять полеты на достаточно высокой дозвуковой скорости, в том числе в составе группы и на малых высотах. Предусматривается бронирование кабины экипажа и всех жизненно важных систем самолета. В качестве средств защиты предусмотрена установка на 4 подкрыльевых пилона контейнеров системы РЭБ, также пилоны могут предназначаться для установки на них специальных подвесных устройств для заправки самолетов в воздухе.

По оценкам разработчиков, срок службы ВТС Airbus A400M должен составить не менее 30 лет, а диапазон эксплуатационных температур простирается от +50 до –50 градусов Цельсия. Все системы и комплексы бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) самолета должны быть объединены мультиплексной шиной распределения данных (стандарт 1553 В). Новый военно-транспортный самолет — это широкофюзеляжный моноплан, обладающий высокорасположенным крылом, хвостовым оперением, имеющим Т-образную форму и грузовой рампой, расположенной в задней части фюзеляжа машины. В конструкции самолета широко используются современные композиционные материалы и различные агрегаты и узлы модульного типа.

В состав силовой установки самолета планировалось включить 4 турбовинтовых двигателя, обладающих мощностью не менее 13 тысяч л.с. каждый. В роли основного рассматривался вариант перспективного авиационного двигателя TP400-D1 M88, который является совместной разработкой компании MTU (ФРГ), SNECMA (Франция), ITP (Испания) и «Фиат авиа» (Италия). Двигатель создавался на базе газогенератора двухконтурного турбореактивного двигателя М88, который используется на современных французских тактических истребителях «Рафаль». В начале 2000 года компании — участники проекта договорились о создании нового предприятия — TIP (Turboprop International), главной задачей которого стала разработка, доведение до ума и серийное производство двигателей TP400-D1 M88. Впоследствии в качестве основного был выбран двигатель TP400-D6, обладающий мощностью в 11 тысяч л.с. Использование данных двигателей позволяет добиться заданных тактико-технических характеристик машины.

Планируемый состав БРЭО Airbus A400M будет состоять из современной РЛС, высокоточной системы навигации и перспективных средств отображения информации в кабине пилотов («стеклянная кабина»). Предполагается установка аппаратуры отображения информации на лобовом стекле кабины пилотов, а также различных многофункциональных цветных индикаторов. Также планируется наличие системы встроенного контроля, которая, по мнению создателей самолета, сможет значительно уменьшить нагрузку на экипаж машины и сократить его всего до 2-х человек.

Объем грузового отделения ВТС A400M составит порядка 340 м3, что практически в два раза больше, чем у используемых в Европе самолетов аналогичного назначения. Такие размеры позволят разместить в грузовой кабине все основные типы вооружений и боевой техники, не проводя их предварительной разборки, включая вертолеты А.129, АН-64, «Тигр», HNH-90, артиллерийские установки, в том числе и 203-мм гаубицы M110A, бронетранспортеры и реактивные системы залпового огня. Максимальная грузоподъемность самолета составляет 37 тонн.

По расчетам создателей нового ВТС, перспективная машина будет обладать улучшенными эксплуатационными характеристиками и высокой боевой эффективностью в сравнении с существующими на данный момент военно-транспортными самолетами тактического назначения. Благодаря усовершенствованной конструкции шасси и своим взлетно-посадочным характеристикам новый самолет сможет выполнять взлет/посадку даже с неподготовленных грунтовых площадок длиной до 900 метров, а также выполнять маневры с небольшим радиусом разворота. Также на базе А-400М планируется разработать вариант транспортно-заправочного самолета, обладающего несколькими точками заправки. Разработчики считают, что, имея на борту до 41 тонны отдаваемого топлива, самолет сможет вести патрулирование в течение 3 часов на удалении порядка 900 км от аэродрома своего базирования.

26 июня 2008 года в небольшом городке Сан-Пабло, расположенном недалеко от Севильи, в Испании на авиационном заводе CASA, который входит в состав EADS, прошла церемония выкатки первого прототипа среднего ВТС Airbus A400M. Компоненты самолета изготавливаются на территории Германии, Великобритании, Франции, Турции, ЮАР, а конечная сборка производится в Испании. В перспективах EADS построит порядка 400 самолетов данного типа. На торжественном мероприятии по случаю показа первого собранного самолета присутствовал испанский король Хуан Карлос I.

Летно-технические характеристики A400M:
Габариты: размах крыла — 42,40 м, длина — 45,1 м, высота — 14,7 м, площадь крыла — 221,5 м2.
Масса самолета максимальная взлетная — 141 000 кг, масса пустого — 70 000 кг.
Силовая установка — 4 ТВД Europrop International TP400-D6 мощностью 4х11000 л.с.
Крейсерская скорость — 780 км/ч.
Практический потолок — 11 280 м.
Практическая дальность полета — 7 220 км.
Перегоночная дальность — 9260 км.
Экипаж — 2-3 чел.
Полезная нагрузка — до 37 0000 кг груза или 41 000 кг топлива, до 120 солдат-десантников или 66 носилок с ранеными плюс сопровождающие.

Читать больше на topwar.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter