• 17:36 – Отель Элеон 8 и 9 серия от 07 12 2016 смотреть онлайн на СТС
  • 17:36 – Тайны следствия-16 5 и 6 серия смотреть онлайн 7.12.2016 сериал 2016

Астрономы открыли пару сверхмассивных черных дыр

162.158.78.98

Астрономы открыли пару сверхмассивных черных дыр

Ученые из Китая, Германии и США обнаружили связанную пару сверхмассивных черных дыр. Свое исследование авторы опубликовали в The Astrophysical Journal, кратко с ним можно познакомиться на сайте Европейского космического агенства.

Черные дыры обнаружены в галактике SDSS J120136.02+300305.5, удаленной от Земли на два миллиарда световых лет. Объекты вращаются вокруг общего центра масс; среднее расстояние между ними сравнимо с размерами Солнечной системы. Масса основной черной дыры составляет порядка миллиона солнечных масс.

Объекты были открыты орбитальным рентгеновским телескопом XMM-Newton во время штатного сканирования космического пространства. Гравитация одной из черных дыр нарушила аккрецию газа на другую, и наблюдаемые нерегулярности в рентгеновском излучении позволили интерпретировать объекты в качестве пары связанных черных дыр.

Считается, что сверхмассивные черные дыры являются центрами галактик. Как заявляют астрономы, эволюция открытой пары черных дыр завершится ее слиянием в одну дыру. Изучение таких объектов позволяет наблюдать ученым, как сталкиваются и взаимодействуют галактики. Кроме того, слияние черных дыр является источником мощного гравитационного излучения во Вселенной.