• 23:06 – СашаТаня 3 сезон 17 серия 12.12.2016 смотреть онлайн
  • 23:06 – Тайны следствия 16 сезон 9 и 10 серия 09.12.2016 смотреть онлайн
  • 23:06 – Обратная сторона Луны 2 сезон 9, 10 серия (12.12.2016) смотреть онлайн
  • 23:06 – Экс на пляже 2 сезон 8 серия (08.12.2016) смотреть онлайн

Ученые сумели разблокировать недоступные гены

162.158.78.75

Москва, 30.01.2016 11:51, RSUTE. Ученые обнаружил способ разблокировки недоступных генов, подробности открытия сообщит журнал Nature 4 февраля 2016 года. Поскольку ДНК оборачивается вокруг белков в структурах нуклеоса (как бусины на нитке), генетический материал прессуется в структуру под названием хроматин. Как сообщает сайт gazeta.kg, некоторые гены оттуда были недоступны для ученых до недавнего времени.

Молекулярные биологи и генетики из нескольких научных лабораторий провели эксперимент, увенчавшийся успехом. Научный коллектив под руководством Франклина Пью (университет Пенсильвании) сумел найти способ разблокировать недотступные гены. «Нам было известно, что плотность «бусин» в хроматине затрудняет доступ к ряду генов, необходимых для экспрессии. Однако был неизвестен механизм функционирования ферментов этих белковых структур», поясняет Матье Жерар из университета Пари-Сюд во Франции.

Ученые смогли открыть новый способ разблокирования недоступных генов в хроматине благодаря широкому международному сотрудничеству ученых. В проекте участвовало Управление атомной энергетики Франции, Национальный центр научных исследований Франции, Университет Пари-Сюд из Франции, Южный медицинский университет в Гуанчжоу (КНР) и госуниверситет имени Пеннат (США).

«Экспрессия генов в верном направлении помогает определить идентичность и функцию различных типов клеток в процессе эмбрионального развития и взрослой жизни. Ферменты, ремоделирующие хроматин, помогают каждому типу клеток точно создавать правильный набор генов — разрешая или блокируя таким образом доступ к критическому фрагменту ДНК в начале генов», подчеркнул профессор Пью.