• 11:23 – Битва экстрасенсов. 19 серия 21.01.2017 смотреть онлайн. Мерилин Керро
  • 11:23 – Эйбар — Барселона смотреть онлайн сопкаст, прямая трансляция матча 22 января
  • 11:23 – Новости АТО: ВСУ отбили новые территории и продвинулись ближе к границе
  • 11:22 – Надоела эта зима: панда в зоопарке Вены забавно расправилась со снеговиком

Ученые сумели разблокировать недоступные гены

162.158.79.59

Москва, 30.01.2016 11:51, RSUTE. Ученые обнаружил способ разблокировки недоступных генов, подробности открытия сообщит журнал Nature 4 февраля 2016 года. Поскольку ДНК оборачивается вокруг белков в структурах нуклеоса (как бусины на нитке), генетический материал прессуется в структуру под названием хроматин. Как сообщает сайт gazeta.kg, некоторые гены оттуда были недоступны для ученых до недавнего времени.

Молекулярные биологи и генетики из нескольких научных лабораторий провели эксперимент, увенчавшийся успехом. Научный коллектив под руководством Франклина Пью (университет Пенсильвании) сумел найти способ разблокировать недотступные гены. «Нам было известно, что плотность «бусин» в хроматине затрудняет доступ к ряду генов, необходимых для экспрессии. Однако был неизвестен механизм функционирования ферментов этих белковых структур», поясняет Матье Жерар из университета Пари-Сюд во Франции.

Ученые смогли открыть новый способ разблокирования недоступных генов в хроматине благодаря широкому международному сотрудничеству ученых. В проекте участвовало Управление атомной энергетики Франции, Национальный центр научных исследований Франции, Университет Пари-Сюд из Франции, Южный медицинский университет в Гуанчжоу (КНР) и госуниверситет имени Пеннат (США).

«Экспрессия генов в верном направлении помогает определить идентичность и функцию различных типов клеток в процессе эмбрионального развития и взрослой жизни. Ферменты, ремоделирующие хроматин, помогают каждому типу клеток точно создавать правильный набор генов — разрешая или блокируя таким образом доступ к критическому фрагменту ДНК в начале генов», подчеркнул профессор Пью.