• 17:57 – Порошенко загнали в угол: На Украине грядут выборы - народ на седьмом небе от счастья
  • 17:57 – Познер гость Владимир Скулачев (27.03.2017) смотреть онлайн
  • 17:57 – Вечерний Ургант выпуск 27 марта 2017 года смотреть онлайн
  • 17:57 – Вести (20:00) последний выпуск 27.03.2017 смотреть онлайн

Ученые сумели разблокировать недоступные гены

162.158.78.250

Москва, 30.01.2016 11:51, RSUTE. Ученые обнаружил способ разблокировки недоступных генов, подробности открытия сообщит журнал Nature 4 февраля 2016 года. Поскольку ДНК оборачивается вокруг белков в структурах нуклеоса (как бусины на нитке), генетический материал прессуется в структуру под названием хроматин. Как сообщает сайт gazeta.kg, некоторые гены оттуда были недоступны для ученых до недавнего времени.

Молекулярные биологи и генетики из нескольких научных лабораторий провели эксперимент, увенчавшийся успехом. Научный коллектив под руководством Франклина Пью (университет Пенсильвании) сумел найти способ разблокировать недотступные гены. «Нам было известно, что плотность «бусин» в хроматине затрудняет доступ к ряду генов, необходимых для экспрессии. Однако был неизвестен механизм функционирования ферментов этих белковых структур», поясняет Матье Жерар из университета Пари-Сюд во Франции.

Ученые смогли открыть новый способ разблокирования недоступных генов в хроматине благодаря широкому международному сотрудничеству ученых. В проекте участвовало Управление атомной энергетики Франции, Национальный центр научных исследований Франции, Университет Пари-Сюд из Франции, Южный медицинский университет в Гуанчжоу (КНР) и госуниверситет имени Пеннат (США).

«Экспрессия генов в верном направлении помогает определить идентичность и функцию различных типов клеток в процессе эмбрионального развития и взрослой жизни. Ферменты, ремоделирующие хроматин, помогают каждому типу клеток точно создавать правильный набор генов — разрешая или блокируя таким образом доступ к критическому фрагменту ДНК в начале генов», подчеркнул профессор Пью.