• 23:29 – ДТП в Киеве сегодня: на улице Донецкой сожгли Ауди и Акуру - фото, видео
  • 23:29 – Ольга Рапунцель «закатила» ужасную истерику. Видео
  • 23:29 – Трактор с hi-end музыкальной системой за 1800 евро рассекает по полям Турции
  • 23:29 – Любовь против судьбы: смотреть 53 серию онлайн (эфир от 23.03.2017)

Астрономы обнаружили самый холодный коричневый карлик

162.158.78.100

Астрономы обнаружили самый холодный коричневый карлик

Телескопы WISE и Спитцер, принадлежащие НАСА, обнаружили, вероятно, самый холодный коричневый карлик. Пресс-релиз доступен на сайте НАСА.

Объект под названием WISE J085510.83-071442,5 находится на расстоянии 7,2 световых лет от Земли, имеет температуру поверхности от минус 48 до минус 13 градусов Цельсия и является самым холодным коричневым карликом из известных астрономам — предыдущие открытые звезды имели температуры порядка нескольких десятков градусов Цельсия. Масса WISE J085510.83-071442,5 оценивается примерно как три-десять масс Юпитера.

Другие ближайшие к Солнцу объекты — трехзвездная системы Альфа Центавра, находящаяся на расстоянии более четырех световых лет, и, вероятно, пара коричневых карликов, отстоящих от Земли на 6,5 световых лет.

Коричневый карлик — звездообразный объект с массой порядка нескольких десятков масс Юпитера, в котором вклад в тепловыделение от ядерных реакций незначителен. Термоядерные реакции в такой звезде прекращаются и она быстро остывает, с течением времени эволюционируя в планетоподобное образование.

Wide-Field Infrared Survey Explorer (Широкоугольный инфракрасный обзорный исследователь, WISE) — телескоп НАСА, запущенный на околоземную орбиту в декабре 2009 года для исследования космического пространства в инфракрасном диапазоне.

Спитцер (Spitzer) — орбитальная обсерватория НАСА, также предназначенная для работы в инфракрасном диапазоне. Телескоп запустили в 2003 году, а в 2009 году в нем закончился запас холодильного агента, поэтому сейчас он функционирует в ограниченном режиме.