• 18:15 – Голос країни 7 сезон 6 выпуск 26/02/2017 смотреть онлайн
  • 18:15 – Главное Итоговая программа выпуск (26.02.2017) смотреть онлайн

Темная материя может отправить астероиды в сторону Земли

162.158.78.82

Темная материя может отправить астероиды в сторону Земли

Ученые из Гарварда считают, что темная материя может направить катастрофические астероиды на Землю, что приведет к массовому вымиранию, вроде того катаклизма, который закончил эпоху динозавров.

Как вы знаете, по мнению физиков, таинственное и невидимое вещество — темная материя — составляет пять шестых от всей материи во Вселенной. Впервые влияние темной материи проявилось гравитационно, поскольку именно она (в теории) удерживает галактики вместе, учитывая скорость, с которой они кружатся.

Не так давно ученые предположили, что тонкий и плотный диск из темной материи примерно в 35 световых годах от нас вытянут вдоль центральной плоскости Млечного Пути. Они предполагают, что диск из газа и темной материи может нарушить орбиты комет за пределами Солнечной системы, буквально зашвырнув их внутрь, то есть, к нам. Это может привести к катастрофическим последствиям падения астероидов на Землю, в том числе и таких размеров, которые привели к гибели динозавров, говорят Лиза Рэндалл и Мэтью Рис из Гарвардского университета.

Одно из последних исследований предполагает, что метеоритная бомбардировка Земли нарастает и спадает в течение циклов примерно в 35 миллионов лет. Ранее ученые предполагали, что космическим триггером для этого цикла служит потенциальная звезда-компаньон нашего Солнца — «Немезида». (Отметим, что никакой Немезиды ученые пока не нашли ).

Вместо того, чтобы обвинять эту «звезду смерти» в земных катастрофах, Рэндалл и Рис указывают на то, что судный цикл примерно соответствует скорости, с которой Солнце проходит через центральную плоскость Млечного Пути. Намек понятен: виновником торжества может быть «темный диск» нашей галактики.

Ученые проанализировали кратеры шириной более 20 километров, образованные за последние 250 миллионов лет, и сравнили их с графиком цикла в 35 миллионов лет. Итог: образованные кратеры почти в три раза более вероятно соответствуют циклу темной материи, нежели случайности.

Возможно, этот цикл убил динозавров около 67 миллионов лет назад.

Хотя шанс в три к одному звучит впечатляюще, исследователи предупреждают, что статистическим данным пока верить нельзя. Помочь в этом может миссия Gaia от Европейского космического агентства, цель которой подтвердить или опровергнуть наличие диска темной материи. Запущенная в 2013 году, эта миссия создаст точную трехмерную карту звезд Млечного Пути и окончательно решит загадку гравитационного влияния на движение звезд.

Подробные выводы были опубликованы в журнале Physical Review Letters на прошлой неделе.

Читать больше на hi-news.ru