• 20:31 – Сериал ЗКД 2 сезон 7 серия смотреть онлайн: Друг за друга
  • 20:31 – В США студент под гимн СССР продемонстрировал портрет Сталина
  • 20:30 – Любовь против судьбы: смотреть 57 серию онлайн (эфир от 29.03.2017)
  • 20:30 – За живе-4: смотреть выпуск онлайн (эфир от 29.03.2017)

Ученые создали нанороботов размером с молекулу

162.158.79.119

Швейцарские ученые из Технологической школы Цюриха и лаборатории IBM создали нанороботов размером с молекулу. Революционная технология позволит создавать микроскопических роботов, которые смогут лечить опухоли и другие недуги, пишет Лента.Ru со ссылкой на журнал Science Advances.

Размер искусственно созданных молекул из сферических модулей немного превышает габариты обычных молекул. Сферы содержат полимерные или кремниевые материалы, обладающие электропроводимостью и магнетизмом. Объединяя сферы, ученые получают микроскопические объекты любой геометрии. В зависимости от формы и структуры они по-разному реагируют на условия среды.

Ученые создали нанороботов размером с молекулу
Фото: News-cyber

Процесс изготовления отличается от 3D-печати различными «строительными материалами» и неоднородной структурой.

В недалеком будущем швейцарские ученые намерены разработать мобильные нанороботы со сложной геометрией и химсоставом. Приводимые в движение магнитными полями, они будут выполнять роль переносчиков химиотерапевтических и лекарственных препаратов. Кроме того, планируется получить молекулы, которые будут самопроизвольно объединяться в суперструктуры – они найдут применение в фотонике.

Фотоника – перспективная дисциплина, занимающаяся разработкой систем, где в качестве источника сигнала выступает световое излучение.