• 19:46 – Новый год 2017: как встречать, что готовить – готовимся встречать праздник правильно
  • 19:46 – "Все телн": в Стеи плоовяись ВИЕДО, на коротом гублоь "пночиокл с сообй"
  • 19:46 – Дом 2 на неделю вперед: Глеб Клубничка затащил в постель очередную жертву, любовница Яббарова угрожает Кауфман
  • 19:46 – «Обратная сторона луны» 2 сезон 1 и 2 серии от 5.12.2016 смотреть онлайн

Ученые проверят иммунитет в условиях невесомости

173.245.54.63

Ученые проверят иммунитет в условиях невесомости

Необходимое оборудование на околоземную орбиту доставлено первым частным космическим кораблем

О том, что пребывание в космическом пространстве ослабляет иммунную систему, известно давно. Однако достоверно никто не знает, каким именно образом человеческие клетки страдают в долгосрочной перспективе из-за воздействия невесомости.

В ходе эксперимента под названием CellBox Mission, который пройдет на Международной космической станции, ученые попытаются найти ответ на этот вопрос. Клетки и необходимое оборудование для эксперимента были доставлены космическим кораблём Dragon 20 апреля 2014 года. Исследование проведет группа ученых из института анатомии Цюрихского университета, под руководством профессора Оливера Ульриха.

Имитируя на земле состояние невесомости, учёные обнаружили, что клетки иммунной системы реагируют на отсутствие гравитации уже спустя 22 секунды. Основные молекулярные функции тут же нарушаются. Также известно, что иммунная система теряет часть своих функций после длительного пребывания в невесомости. В частности, клетки, защищающие организм, – фагоциты – перестают работать должным образом.

Именно на фагоцитах и будет фокусироваться эксперимент, в особенности на их реакции на невесомость. «Мы также надеемся обнаружить, как определённые условия (например, сила тяжести) влияют на развитие комплексной многоклеточной жизни», – рассказал профессор Ульрих. Проведение же исследований в космическом пространстве, по его словам, поможет ученым лучше понять жизнь на нашей планете.

Читать больше на Comments.ua