• 07:44 – В Ставрополе в шоколадных конфетах из орехов вылупились черви – покупатели в шоке
  • 07:44 – Лига Смеха-3: смотреть выпуск онлайн (эфир от 24.02.2017)
  • 07:44 – Изнасилованная Диана Шурыгина ответила на часто задаваемые вопросы - девушка записала видео
  • 07:44 – Штрафник сериал 2017: сюжет, актеры и роли, сколько серий, смотреть онлайн

Исследователи установили у океана Ганимеда структуру сэндвича

162.158.78.178

Исследователи установили у океана Ганимеда структуру сэндвича

Ученые с помощью компьютерного моделирования установили, что на спутнике Юпитера Ганимеде существуют несколько океанских слоев, взаимное расположение которых напоминает многослойный бутерброд. Свое исследование авторы подготовили к публикации в журнале Planetary and Space Science, кратко с ним можно ознакомиться на сайте NASA.

Астрономы показали, что на Ганимеде могут существовать несколько слоев разных типов льда (I, II, IV и V). Плотность льда и соленость воды растет с увеличение глубины: самый легкий слой льда находится на поверхности спутника, а самая соленая жидкость — внизу многослойного океана. Ранее ученые считали, что жидкий океан на планете один и находится между двумя слоями льда.

В своем исследовании астрономы с помощью лабораторных экспериментов показали, каким образом концентрация соли в воде может оказывать влияние на плотность раствора, и использовали результаты своих опытов для моделирования океана Ганимеда. Лед на спутнике находится на низких глубинах под высокими давлениями, поэтому тяжелее и плотнее обычного льда.

По оценкам ученых, воды на Ганимеде в 25 раз больше, чем на Земле, а глубина океана на планете достигает 800 километров. Впервые доказательство существования на Ганимеде океана было получено от зонда «Галилео», который обнаружил на спутнике соленые моря. Для этого зонд измерял магнитное поле и гравитацию спутника.

Ганимед является самым большим из пяти планетных спутников, которые имеют скрытый под слоем льда океан. Другие планеты, Европа и Каллисто, являются спутниками Юпитера, а Титан и Энцелад — Сатурна. Как считают астробиологи, такое строение океана на Ганимеде может способствовать созданию специальных условий для развития примитивных форм жизни на спутнике.