• 05:29 – Как защититься солью: советы прабабушек
  • 05:29 – Худший водитель страны: смотреть 3 выпуск онлайн (эфир от 22.03.2017)
  • 05:29 – Від пацанки до панянки-2: смотреть 5 выпуск онлайн (эфир от 22.03.2017)
  • 05:28 – Виталька-10: смотреть 19 серию онлайн (эфир от 22.03.2017)

Смертоносные астероиды оказались невидимыми для наземных телескопов

162.158.79.89

Смертоносные астероиды оказались невидимыми для наземных телескопов
Изображение: World History Archive / Globallookpress.comАстрономы признали бесперспективным поиск потенциально опасных объектов (ПОО) при помощи наземных обсерваторий. Посвященный исследованию препринт авторы опубликовали на сайте arXiv.org.

К своим выводам ученые пришли, проанализировав статистику обнаружений околоземных объектов несколькими обсерваториями, в частности, обсерваторией Голдстоун (пустыня Мохаве, штат Калифорния, США), радиотелескопом Грин-Бэнк (штат Западная Виргиния, США) и обсерваторией Аресибо (Пуэрто-Рико)

Ученые признали недостаточно полное и несвоевременное обнаружение наземными средствами наблюдения околоземных объекта, часть из которых может быть причислена к ПОО. В 2015 году обсерватория Аресибо и 70-метровый радиотелескоп обсерватории Голдстоун вместе были способны обнаружить 276 уникальных околоземных объекта (соответственно 253 и 131 по отдельности).

Фактически Аресибо обнаружила 95 околоземных объектов, а обсерватория Голдстоуна — 39 (то есть около 38 и 30 процентов от максимально возможного числа). Большинство новых околоземных объектов обнаруживается за менее чем 15 дней до закрытия окна их наблюдения с Земли. Половина обнаруживаемых астероидов имеют абсолютные звездные величины, большие 25, что отвечает диаметрам, меньшим или равным 30 метрам (метеорит Челябинск до вхождения в атмосферу Земли имел диаметр около 20 метров).

Полученные учеными данные указывают на необходимость повышения чувствительности при наблюдениях с наземных телескопов и оказания большего внимание слежению за астероидами с околоземных спутников. Даже если наземный телескоп определит ПОО, может оказаться слишком мало времени для того, чтобы успеть отреагировать на его приближение.