• 11:15 – Формула-1 Гран-при Австралии 2017: Квалификация смотреть онлайн 25.03.2017
  • 11:14 – Две жизни 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 серия смотреть онлайн
  • 11:14 – Выжить любой ценой 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 серия смотреть онлайн
  • 11:14 – Все буде смачно: 10 лучших блюд из моркови - часть 1 (эфир от 25.03.2017)

Разработаны подходящие для космоса методы контрацепции

162.158.78.34

Разработаны подходящие для космоса методы контрацепции
Фото: NASAИсследователи из Кингс-колледжа в Лондоне и Медицинского колледжа Бэйлора выяснили, какие противозачаточные средства наиболее оптимальны в условиях микрогравитации для использования женщинами-астронавтами, которые хотели бы предотвратить менструальные кровотечения во время космических полетов. Статья опубликована в журнале npj Microgravity.

Хотя для женщин-астронавтов предусмотрены соответствующие удобства, менструальные циклы во время предполетных тренировок и полетов остаются практической проблемой для организаторов космических миссий. Даты коротких полетов могут быть приурочены к женским циклам, однако во время более длительных миссий предпочтительно принимать меры по подавлению менструаций.

Традиционно астронавты принимают комбинированные оральные контрацептивы — гормональные препараты, которые препятствуют развитию и выходу яйцеклетки. Однако по расчетам исследователей научно-исследовательская миссия сроком на три года требует около 1100 таблеток, которые будут представлять собой дополнительную проблему для расчетов массы и объема необходимого груза.

В качестве наиболее оптимального варианта исследователи предлагают использовать методы долгосрочной обратимой контрацепции (ДОК). Сюда относят импланты, которые содержат подавляющие овуляцию гормоны и могут без замены использоваться в течение трех лет. ДОК могла бы устранить проблемы, связанные с расчетом массы груза, упаковкой, отходами и сохранностью на борту.

По мнению авторов статьи, ДОК не влияет на способность астронавта выполнять задачи, а импланты выдерживают высокие нагрузки во время запуска или посадки космических кораблей. Однако существует другая проблема, связанная со снижением плотности костных тканей во время приема гормональных препаратов. В условиях космоса это становится особенно актуальным. Ученые призывают к дополнительным исследованиям, которые могли бы выявить, какие препараты слишком сильно воздействуют на костные ткани, чтобы избежать их применения в космосе.

Так как эксперименты в условиях космоса проводить затруднительно, а доля женщин-астронавтов пока еще мала, ученые предлагают объединить имеющиеся медицинские данные, полученные на орбите, с эквивалентными наземными исследованиями.