• 05:47 – За живе-4: смотреть выпуск онлайн (эфир от 24.04.2017)
  • 05:47 – Оптимисты 3 серия 4 серия 25.04.2017 сериал смотреть онлайн
  • 05:47 – Наше счастливое завтра 5, 6, 7, 8 серия (25.04.2017) смотреть онлайн
  • 05:47 – Воронины 424 серия 25/04/2017 смотреть онлайн

Физики создали прототип квантовых денег

162.158.79.71

Физики создали прототип квантовых денег
Изображение: Karol Bartkiewicz, Antonin Сernoch, Grzegorz Chimczak, Karel Lemr, Adam Miranowicz, Franco NoriФизики из Польши, Чехии, Японии и США продемонстрировали прототип созданных ими оптических квантовых денег (в полном объеме такие объекты в настоящее время не созданы и не находятся в обращении). Посвященный исследованию препринт авторы опубликовали на сайте arXiv.org.

Физикам удалось экспериментально продемонстрировать возможности созданного ими прототипа квантовых денег. Модельная купюра была закодирована состояниями поляризации одиночных фотонов, так что ее несанкционированное воспроизведение (копирование или, что то же, клонирование) посторонним лицом невозможно без согласования с владельцем.

В своем исследовании ученые продемонстрировали выполнение условий безопасности для квантовых денег. Купюра в подходе ученых моделировалась объектом, содержащим в себе последовательность кубитов (квантовых битов), кодировавших серийный номер банкноты (в соответствие с идеей, предложенной в 1970 году американо-израильским физиком Стивеном Визнером). В отличие от классических битов, в кубитах переменная может принимать не только два значения ноль и единица, но и любое другое, определяемое суперпозицией базовых состояний (нуля и единицы).

Квантовые деньги предполагают высокую степень защиты от мошенничества, поскольку неизвестным лицам квантовая информация не может быть полностью скопирована. Это применяется в квантовой криптографии, в частности, перспективе создания квантовых денег.