• 01:37 – Биатлон гонка преследования женщины 10 12 2016 результаты, кто победил, смотреть онлайн
  • 01:36 – Очень караочен 10 12 16 с Бузовой: Арбузова и бриллиантик в детстве, почему поменяла цвет волос, успех в сольной карьере, за что ненавидят и откровенные фото
  • 01:36 – «Битва экстрасенсов» 10.12.16, смотреть онлайн: новая серия не для слабонервных
  • 01:36 – Битва экстрасенсов 17 сезон 15 серия от 10 декабря 2016: смотреть эфир от 10.12.2016 - тайны цирка

Генетики раскрыли тайну «кораблей пустыни»

162.158.79.137

Генетики раскрыли тайну «кораблей пустыни»
Фото: Prabhat Kumar Verma / Zumapress / Globallookpress.comКоманда биологов под руководством Памелы Бургер (Pamela Burger) из Исследовательского института экологии дикой природы в Австрии с помощью генетического анализа выяснили, что одомашненные одногорбые верблюды или дромедары (Camelus dromedarius) произошли от диких животных, изначально обитавших на Аравийском полуострове. Статья опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Верблюды использовались людьми в качестве вьючного транспорта на протяжении более чем трех тысяч лет, а также сыграли большую роль в развитии человеческого общества в засушливом климате. Однако до сих пор было мало известно о том, как происходило одомашнивание (доместикация) дромедаров, и как их использование человеком могло повлиять на генетическое разнообразие верблюдов. В новом исследовании ученые проанализировали ДНК более тысячи диких и домашних C.dromedarius.

Генетики воспользовались современными методами секвенирования (расшифровки последовательности ДНК), а также изучили микросателлиты или короткие тандемные повторы — фрагменты ДНК, чья длина обычно меньше 9 нуклеотидов, и которые повторяются друг за другом примерно сотню раз. Из-за этого очень часто при копировании возникают ошибки, в результате микросателлиты сравнительно быстро мутируют. Благодаря такому свойству, короткие тандемные повторы используют для оценки генетического разнообразия.

Ученые, проанализировав данные с помощью статистических методов, обнаружили, что современное разнообразие дромедаров во многом обязано доместикации верблюдов, обитавших на юго-востоке Аравийского полуострова. Использование животных в караванах, следовавших по главным торговым маршрутам Древнего востока, открыло путь потокам генов, которые обогатили сравнительно однородные популяции верблюдов.

Генетики также выяснили, что одна из популяций верблюдов, обитающих в Восточной Африке, оказалась генетически изолированной из-за наличия географических, физиологических и культурных барьеров. Гены от дикой, ныне вымершей популяции верблюдов, которые периодически пополняли разнообразие одомашненных дромедаров, почти не попадали на данную территорию, позволив сохранить их генетическое разнообразие практически в нетронутом виде.