• 03:43 – За живе-4: смотреть выпуск онлайн (эфир от 22.03.2017)
  • 03:43 – Жестокая украинская травля Светланы Лободы превратилась в маразм – видео расследование
  • 03:43 – Великобритания содрогнулась от терактов: на Вестминстерском мосту, после стрельбы, автомобиль подавил людей — шокирующие кадры уже облетели Сеть
  • 03:43 – Жуткий пожар на Изумрудной в Москве: 2 человека погибли, 19 пострадали

Генетики доказали родство индусов с евреями

162.158.79.35

Генетики доказали родство индусов с евреями
Фото: Uriel Sinai / Getty ImagesГруппа генетиков из Тель-Авивского университета, Корнелльского университета и медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна доказали, что община индийских евреев Бней-Исраэль, живущих в окрестностях Бомбея, действительно имеет общие корни с евреями. Исследование опубликовано в журнале PLOS ONE.

Ученые изучили геномы 18 представителей Бней-Исраэль, сравнив их с геномами 486 человек из еврейских, индийских и пакистанских групп. Исследователи обнаружили, что хотя Бней-Исраэль генетически напоминают местное индийское население, в то же время они представляют собой четко отделенную и уникальную группу людей. Они сочетают в себе как индийскую, так и еврейскую родословную. Еврейские корни берут свое начало от народов Среднего Востока.

Генетический анализ также показал примерное время, когда произошло это смешение. По оценкам ученых, евреи Бней-Исраэль начали заключать брачные союзы с индусами 19-33 поколений назад или 650-1050 лет назад.

Для индо-евреев общины также оказалась характерна преимущественная эндогамия, которая предписывает заключение брака внутри определенной социальной группы, что может негативно сказаться на генетическом разнообразии. Кроме того, имел место и эффект основателя, при котором генетическое разнообразие снижается при заселении малым количеством представителей группы новой территории. Все это могло привести к распространению генетических заболеваний среди Бней-Исраэль.

В Бней-Исраэль рассказывают, что их община появилась в результате кораблекрушения у берегов Индии во II веке до нашей эры. О них ничего не было известно вплоть до XVIII века, когда с индусами, которые утверждали о своем еврейском происхождении, вступили в контакт кочинские евреи и христианские миссионеры. Кроме устной истории, не было достаточных доказательств еврейского происхождения общины.