• 17:21 – Биатлон. Кубок мира 2017. Гонка преследования женщины 18.03.2017: старт-лист, онлайн-трансляция
  • 17:21 – Смотреть онлайн Голос Дети 17.03.2017. 4 сезон 5 выпуск
  • 17:21 – Голос Дети. 4 сезон 5 выпуск.17.03.2017 смотреть онлайн слепые прослушивания
  • 17:21 – БИАТЛОН СЕГОДНЯ, КУБОК МИРА-2017, СПРИНТ, ЖЕНЩИНЫ 17.03.2017: СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН, ГДЕ ТРАНСЛЯЦИЯ (ВИДЕО)

Астрономы указали зону существования инопланетной жизни

162.158.78.64

Астрономы указали зону существования инопланетной жизни
Изображение: NASAАстрофизики из Института имени Карла Сагана выяснили, могут ли вокруг стареющих звезд вращаться планеты, пригодные для существования живых организмов. Результаты исследования могут помочь понять, какова в действительности будет судьба Земли, когда Солнце превратится в красного гиганта. Статья опубликована в Astrophysical Journal. Пресс-релиз доступен на сайте EurekAlert!

Ученые смоделировали расположение обитаемых зон для звезд, которые находятся на последних этапах своего существования, и как долго планеты могут способны оставаться в этих зонах. Обитаемая зона представляет собой область вокруг звезды, в которой планета обладает жидкой водой, необходимой для развития жизни.

Когда звезда стареет, она увеличивается в размерах, становится ярче и горячее. Обитаемая зона при этом перемещается в сторону окраины планетной системы — туда, где раньше находились лишь "замороженные" миры. В нашей Солнечной системе во внешних областях располагаются потенциально пригодные для жизни объекты: спутники Юпитера и Сатурна.

Астрофизики, выяснили, что местоположение обитаемой зоны красного гиганта зависит от изначальной массы родительской звезды. Планеты и их спутники могут оставаться пригодными для жизни в течение девяти миллиардов лет — примерно столько же, сколько будет находиться в своей обитаемой зоне Земля. Через несколько миллиардов лет Солнце уничтожит Меркурий и Венеру, превратит Землю и Марс в раскаленные скалистые миры и начнет обогревать внешние планеты.

По оценкам ученых, время нахождения размороженных планет в обитаемой зоне может достигать полтора миллиарда лет. Исследователи полагают, что поиск экзопланет вблизи красных гигантов с использованием новых высокоточных инструментов может повысить шансы на обнаружение инопланетной жизни.