• 01:27 – Битва экстрасенсов 10.12.2016 (10 декабря 2016): 17 сезон 15 серия смотреть онлайн – покойник в доме
  • 01:26 – Биатлон гонка преследования женщины 10 12 2016 результаты, кто победил, смотреть онлайн
  • 01:26 – Очень караочен 10 12 16 с Бузовой: Арбузова и бриллиантик в детстве, почему поменяла цвет волос, успех в сольной карьере, за что ненавидят и откровенные фото
  • 01:26 – «Битва экстрасенсов» 10.12.16, смотреть онлайн: новая серия не для слабонервных

Астрономы указали зону существования инопланетной жизни

162.158.79.137

Астрономы указали зону существования инопланетной жизни
Изображение: NASAАстрофизики из Института имени Карла Сагана выяснили, могут ли вокруг стареющих звезд вращаться планеты, пригодные для существования живых организмов. Результаты исследования могут помочь понять, какова в действительности будет судьба Земли, когда Солнце превратится в красного гиганта. Статья опубликована в Astrophysical Journal. Пресс-релиз доступен на сайте EurekAlert!

Ученые смоделировали расположение обитаемых зон для звезд, которые находятся на последних этапах своего существования, и как долго планеты могут способны оставаться в этих зонах. Обитаемая зона представляет собой область вокруг звезды, в которой планета обладает жидкой водой, необходимой для развития жизни.

Когда звезда стареет, она увеличивается в размерах, становится ярче и горячее. Обитаемая зона при этом перемещается в сторону окраины планетной системы — туда, где раньше находились лишь "замороженные" миры. В нашей Солнечной системе во внешних областях располагаются потенциально пригодные для жизни объекты: спутники Юпитера и Сатурна.

Астрофизики, выяснили, что местоположение обитаемой зоны красного гиганта зависит от изначальной массы родительской звезды. Планеты и их спутники могут оставаться пригодными для жизни в течение девяти миллиардов лет — примерно столько же, сколько будет находиться в своей обитаемой зоне Земля. Через несколько миллиардов лет Солнце уничтожит Меркурий и Венеру, превратит Землю и Марс в раскаленные скалистые миры и начнет обогревать внешние планеты.

По оценкам ученых, время нахождения размороженных планет в обитаемой зоне может достигать полтора миллиарда лет. Исследователи полагают, что поиск экзопланет вблизи красных гигантов с использованием новых высокоточных инструментов может повысить шансы на обнаружение инопланетной жизни.