• 21:29 – Биатлон, эстафета, женщины 22.01.2017: результаты гонки, кто победил
  • 21:28 – Лучше бы голосовали в свое время: Трампа удивили протесты после его инаугурации
  • 21:28 – Челси — Халл Сити смотреть онлайн 22.01.2017. Прогноз, анонс
  • 21:28 – Эйбар Барселона 22.01.2017 смотреть онлайн трансляция сопкаст

Ученые научились останавливать рост раковых опухолей

162.158.78.76

Ученые научились останавливать рост раковых опухолей
Кадр: фильм «Химера»Исследователи из медицинского института имени Говарда Хьюза разработали способ лечения рака, который заключается в блокировании активности белка mTOR с помощью химерной молекулы, состоящей из двух различных лекарств. mTOR известен тем, что усиливает рост злокачественных опухолей. Статья опубликована в журнале Nature.

mTOR, известный как мишень бактериального токсина рапамицина, играет центральную роль в контроле клеточного роста. Он оказывается задействован в развитии рака, и некоторые терапевтические методы направлены на подавление функции белка. Одним из таких лекарств является рапалог, который показал эффективность в борьбе с раком почек и молочной железы. Однако спустя несколько месяцев или лет эффективного лечения опухоли часто становятся невосприимчивыми к рапалогу.

Чтобы решить эту проблему, ученые решили создать препараты нового поколения, которые учитывают механизм появления лекарственной устойчивости опухоли. Для этого исследователи изучили мутации, которые возникают в культуре клеток, выделенных из опухолей молочной железы. К удивлению ученых, некоторые мутации присутствовали еще до начала обработки клеток рапамицином. Доля клеток с такой мутацией составляла до 10 процентов.

Новый ингибитор, который мог бы обойти устойчивость раковой опухоли, был создан из двух уже существующих ингибиторов первого и второго поколения. Одна из молекул, объединенная со второй, могла скомпенсировать неэффективность другого ингибитора, если к последнему рак развил невосприимчивость. Двойное лекарство было названо Rapalink.

Rapalink проникает внутрь клеток рака, соединяется с mTOR, блокируя его каталитические центры и препятствуя участию белка в ускорении роста злокачественных образований. Эксперименты на животных показали, что препарат действительно снижает размеры раковых опухолей. Ученые собираются продолжать клинические исследования для оценки эффективности препарата в качестве терапевтического средства.