• 12:59 – «У них там своя атмосфера»: во Флориде американца арестовали за блинчики
  • 12:59 – Михаил Саакашвили опубликовал первые фото со съемок своей передачи
  • 12:59 – Мужское / женское последний выпуск (28.03.2017) смотреть онлайн
  • 12:59 – Наедине со всеми на Первом выпуск 28.03.2017 смотреть онлайн

Физик-ядерщик случайно открыл новый вид динозавров

162.158.79.113

Физик-ядерщик случайно открыл новый вид динозавров
Изображение: Mike SkrepnickАмериканский физик-ядерщик Билл Шипп (Bill Shipp) обнаружил кости динозавра. Спустя 10 лет палеонтологи выяснили, что этот ящер принадлежит к ранее неизвестному виду трицератопсов. Животное описано в журнале PLOS One, а коротко об открытии сообщает Live Science.

Шипп увлекся палеонтологией на пенсии и попросил профессиональных специалистов научить его искать окаменелости. Вскоре на территории штата Монтана он нашел кость самки трицератопса Джудит (прозвище ящер получил по геологической формации Джудит-Ривер, где его обнаружили).

Через несколько лет палеонтологи изучили кости Джудит и пришли к выводу, что она принадлежала к новому виду — назвали его Spiclypeus shipporum (в честь открывателя, а также латинского словосочетания «шипованный щит»).

Найденная в штате Юта вторая особь позволила определить внешний вид динозавра. Вместо трех гладких рогов его «воротник» покрывали многочисленные шипы, торчащие в разные стороны. Кроме того, дополнительная пара рогов нависала над его глазницами.

75 миллионов лет назад участок штата Монтана, где нашли Джудит, покрывали болота, а поблизости располагалось море. Окаменелости сохранились благодаря бентониту и аргиллиту (глинистые породы).

Анализ костей Джудит указал на возраст ее смерти — 10 лет. Кроме того, одна из передних конечностей была поражена артритом и вялотекущим воспалительным процессом в тканях. Ученые подозревают, что самка трицератопса сильно страдала на протяжении жизни и не могла идти за своим стадом.